00:00, 6 мая 2005 года

В третий раз был ранен в Спасском

Вот так встречаю я 60-летие Победы над фашистской Германией… Унизили меня - дальше некуда», - написал в «Ставропольскую правду» Анатолий Васильевич.

Я видел эту фотографию. Не хочется делать из мухи слона, но история действительно – неприглядная.

- Лучше бы уж совсем, что ли, сняли ее, чем оставлять в таком виде, - говорит супруга ветерана Валентина Степановна. – Вначале я вообще ему об этом не говорила: и без того весь на нервах…

Как не понять 82-летнего ветерана! Связист-пехотинец 42-й гвардейской дивизии, он прошел славный боевой путь: участвовал в сражении на Курской дуге, форсировал Днепр (почти весь батальон лег тогда смертью храбрых), освобождал Венгрию, Чехословакию… Дважды был ранен («на нашей улице – мы жили тогда в Махачкале – только я один и вернулся живым и то - аж в ноябре 45-го года»). Инвалидность второй группы получил не по болезни – по ранению. Его парадный костюм украшают многие награды, в том числе орден Отечественной войны первой степени, две медали «За отвагу». Недавно из рук главы муниципального образования села получил еще одну – юбилейную, в честь Великой Победы («на торжественное собрание я не смог пойти, ноги не слушаются, так глава сам ко мне домой приезжал»). После войны долгое время работал преподавателем музыки в музыкальном училище и сейчас в селе, кто просит, может отремонтировать инструмент.

Глава муниципального образования села Спасского В. Юрченко тоже не скрывал возмущения:

- Да видел я, видел эту фотографию! Что могу сказать? Вандализм! И находятся же такие люди! За каждым не уследишь… Исправим. Будем приглашать фотографа. Этот стенд вообще надо обновить: кое-кого из ветеранов уже нет в живых. Да и фотографии выгорают. Когда будет всё готово? К 9 Мая, если успеем.

- У нас с женой никого из родных тут нет, - говорит Анатолий Васильевич. - Я больной, еле передвигаюсь. А меня здесь буквально терроризируют, издеваются надо мной, угрожают всяческими карами. Не дают спокойно дожить отведенный мне срок. Никак не пойму, чем же я им не угодил.

Конкретно он имеет в виду работников газового хозяйства. Именно они, по словам А. Батищева, «приписали» ему долг, дошедший уже до полутора тысяч рублей. Теперь принуждают его оплатить. Из Благодарненского филиала ООО «Ставропольрегионгаз» уже пришла «бумага» о том, что ему как абоненту, не исполнившему условия договора о поставке газа в части его оплаты, предлагается в десятидневный срок погасить задолженность, образовавшуюся с 1 ноября 2004 года по 1 марта 2005 года. В противном случае ООО «будет вынуждено прекратить поставку газа без дополнительного предупреждения - до устранения обстоятельств, явившихся основанием для принятия такого решения, с последующим взысканием указанной суммы в судебном порядке».

- Я абсолютно ничего не должен, - А. Батищев показывает целую папку вырезок из «Ставропольской правды» с постановлениями региональной энергетической комиссии. – Я всегда внимательно слежу за тарифами, всё до копейки подсчитываю и оплачиваю через Сбербанк.

- Но откуда же тогда возник долг?

- Газом у меня отапливаются всего лишь две комнаты - 22 квадратных метра. Их в течение нескольких лет, как купил это жилье, я и оплачиваю. Так, собственно, делал и предыдущий хозяин. Но потом сотрудница местного газового участка Надежда Прасолова вызвала из Благодарного двух женщин-специалистов. Те замерили весь дом. Уехали, не сказав ни слова. И вскоре на свет появился новый размер моей квартирной площади – 51 квадратный метр. Почему я должен оплачивать то, что не отапливается?

Но ясно же, что и газовики не с потолка берут расценки. Не могут же они взять да и приписать просто так новую отапливаемую площадь.

- Конечно, - отвечает Н. Прасолова. – Прошла инвентаризация – и таким образом была учтена достроенная площадь. Кроме того, надо иметь в виду постоянно меняющиеся нормативы потребления газа, тарифы, льготы… За всем этим надо уследить. А Анатолий Васильевич к нам не приходит на перерасчет. Говорит: «Я вам не доверяю». Его долг, между тем, уже превысил даже две тысячи рублей.

Но А. Батищев утверждает, что, наоборот, в газовом участке не хотят считаться с его «наиболее правильными» расчетами.

Конечно, лучший вариант в этой ситуации – поставить газовый счетчик. Но и здесь, оказывается, тоже нет единого мнения.

Н. Прасолова:

- Так не хочет же! Говорит: «Вы еще будете мне указывать?».

А. Батищев:

- Так поставьте! Что я - не заслужил?

Не знаю, согласятся ли со мной две противоборствующие стороны, но мне кажется, им все-таки придется - и нужно! - встретиться, чтобы устранить все возникшие недоразумения. Разве трудно, скажем, сделать подробный расклад, своего рода калькуляцию по всем этим нормам и затратам, как поступает обычно в таких случаях, например, отделение Пенсионного фонда РФ по Ставропольскому краю, когда у людей возникают сомнения насчет правильности начисления пенсии? Ведь это же во взаимных интересах. Вот только кто первым сделает этот шаг навстречу друг другу?