00:00, 6 апреля 2005 года

Здесь не забег на скорость

Значит ли это, что переход к стопроцентной оплате будет безболезненным? Особенно с учетом того, что есть регионы, в которых уровень оплаты ЖКХ – менее 10% (к примеру, Ингушетия), а десятикратное увеличение может привести не просто к росту социальной напряженности, а к социальному взрыву.

А вот что заявил по этому поводу Владимир Жириновский:

- В процентном отношении от реальных доходов малоимущие россияне будут платить меньше, чем сейчас. Правительство намерено поднять оплату до 100%, но главное, что при этом будут выплачиваться субсидии малоимущим, и тогда из семейного бюджета будет уходить меньше. Платить все будут реальные деньги - чтобы было на что ремонтировать теплотрассы и так далее, но малоимущие получат эти средства в виде субсидий от государства. Здесь главная задача государства – вовремя просчитать уровень доплаты, заставить чиновников оперативно оформлять все необходимые документы, чтобы не вызвать недовольство граждан.

В чем же основная проблема: власть не доводит до населения информацию о том, как в действительности будет происходить реформа, или люди не верят власти, что бы она им ни говорила?

По мнению Жириновского, основной ошибкой российского правительства является игнорирование принципа последовательности, постепенности, необходимого при проведении реформ, затрагивающих жизнь почти каждого россиянина.

- Надо было объявить ежегодное повышение цен на коммунальные услуги - на 5 процентов в год. Люди бы знали - если платил 200 рублей, будешь платить 210 рублей, и так далее. Они бы планировали свой бюджет. Ведь люди обеспокоены не только тем, что услуги дорожают, но и неизвестностью, собственной неосведомленностью. Безусловно, правительство недорабатывает в части информирования населения, можно даже сказать, в части пропаганды реформ. Но главное – это последовательность и постепенность реформ. Зачем торопиться? Реформы-то для людей. Люди не хотят, а мы будем торопиться? Зачем? Политика - это не стадион, у нас здесь не забег на скорость.

В то же время лидер ЛДПР считает, что действия властей в данном направлении подвергаются порой чрезмерной критике:

- Льгота на квартплату полагалась инвалиду, а пользовались-то ею все члены семьи, здоровые и трудоспособные, коммунальные службы недополучали реальные деньги – разве это справедливо? Если малоимущему выдали «квартирные» на оплату услуг, а он их пропил, прогулял – он сам виноват в ухудшении своих жилищных условий. Ему придется переехать из большей квартиры в меньшую, а может, и в комнату в коммуналке. И уж тогда не надо поднимать крик: государство, дескать, лишает человека жилья.

И, вспоминая свое председательство в жилищном кооперативе, вице-спикер добавил:

- У нас был маленький штат – я и бухгалтер. Я ходил по соответствующим структурам, искал и нанимал рабочих, которые нам были нужны. И мы в своем доме всё ремонтировали раньше, чем в государственных домах. При этом у нас была маленькая конторка, которую нам в подъезде отгородили, а у ДЭЗа - огромное здание. У нас все было проще, дешевле, оперативнее. И реформа призвана как раз запустить в жизнь такой вариант, более эффективный.

В. СМЕЛКОВ