00:00, 18 марта 2005 года

А главы знают, но молчат

- Основные причины роста аварийности – нарушения правил эксплуатации и движения транспортных средств, технического состояния автомобилей, нетрезвые и неумелые водители, – отметил заместитель председателя правительства СК, министр промышленности, транспорта и связи края Геннадий Клюшников, который вел заседание. – А из-за плохого состояния дорог происходит каждое четвертое ДТП.

Пожалуй, одной из главных тем обсуждения стала ситуация в сфере пассажирского транспорта. Ведь, по статистике, ДТП с его участием – самые тяжелые по последствиям и количеству жертв. Только за два месяца нынешнего года в крае с участием водителей пассажирского транспорта совершено более 30 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли девять человек, более 50 получили ранения. Зарегистрирован даже факт, когда водитель, управляя рейсовым автобусом, находился в состоянии алкогольного опьянения.

Эти данные озвучил начальник отдела УГАИ ГУВД СК Владимир Морин. По его словам, основными причинами сложившейся неприглядной ситуации (наиболее остра она в Ставрополе, Невинномысске, на Кавминводах) в этой сфере перевозок являются прежде всего нарушения элементарных норм и правил при организации перевозочного процесса как со стороны водительского состава, так и руководителей автотранспортных предприятий.

Ряд серьезных нарушений выявили сотрудники ГИБДД при проверках пассажирских автотранспортных предприятий краевого центра. Например, автомобили на линии выпускаются с интервалом в одну минуту, что говорит о том, что механиками отдела технического контроля они просто не осматриваются. Медицинское же освидетельствование водительского состава, согласно записям в журналах, проводится ну совсем с небывалой скоростью - до пяти человек в минуту! Те же нарушения характерны и для предприятий региона Кавказских Минеральных Вод.

Еще один факт: основную массу пассажиров на данный момент перевозят индивидуальные предприниматели, которые, кроме обучения по 82-часовой программе, не имеют специальной подготовки. К тому же, как показали проверки, в большинстве случаев необходимые договоры на сервисное обслуживание транспортных средств заключаются формально. Так, в одном из ЧП в Труновском районе обнаружены незаполненные путевые листы со всеми необходимыми штампами и подписями механика и медика о проведении предрейсового осмотра. Некий индивидуальный предприниматель перевозил людей из Труновского района на ставропольский завод «Нептун», не имея всей необходимой документации. Более того - на неисправном автобусе. К тому же, отмечает Госавтоинспекция, большая часть индивидуальных предпринимателей перевозят пассажиров на автобусах, не предназначенных для этого (особенно в Ставрополе, Кисловодске, Пятигорске), а главы территориальных образований закрывают на это глаза и продолжают заключать с ними договоры.