Рост без развития
Вопреки ожиданиям обсуждение не было бурным и долгим, как это иногда случается. Судя по всему, хорошо поработала согласительная комиссия, которой пришлось «переварить» около сотни поправок к бюджету, чтобы учесть интересы исполнительной и законодательной ветвей власти края, а также муниципальных образований.
Председатель бюджетного комитета ГДСК А. Яшкунов сообщил, что бюджет-2004 вырос на 3 миллиарда рублей, но, к сожалению, в нем по-прежнему недостаточно средств на активную инвестиционную политику (т. е. нет части, которую называют «бюджет развития»). Львиную долю доходов «съедят» прибавки к зарплатам бюджетникам и растущие тарифы ЖКХ.
Сопредседатель согласительной комиссии, он же заместитель председателя ГДСК И. Прокопенко сказал, что в ходе работы членов комиссии над поправками удалось «найти» 300 млн. рублей, т. е. увеличить доходную часть бюджета за счет корректировки планируемых поступлений от некоторых налогов. В общем-то, это известная практика: краевое правительство «перестраховывается» (так выразился депутат А. Яшкунов) и «не хочет поднимать планку доходов», а депутаты пытаются сделать бюджет в максимальной степени напряженным, что диктуют растущие расходы.
«Найденные» 300 миллионов уйдут на правоохранительную деятельность, образование, поддержку животноводства, субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам и т. д.. Впервые будут поддержаны муниципальные и государственные транспортные предприятия, перевозящие льготников.
Уверенность части депутатов в том, что краевое правительство «перестраховалось» в отношении планируемых доходов (т. е. занизило их), отразилась на увеличении расходов, попавших в специально созданное приложение № 12, в котором фигурирует весьма солидная сумма – 1 млрд. 720 млн. рублей. Но эти деньги - все равно что «журавль в небе»: неизвестно, будут эти сверхплановые доходы или нет, поэтому отрасли, расходы которых попали в приложение № 12, особых иллюзий по поводу 100-процентного получения средств не питают. (Кстати, аналогичное «сверхплановое» приложение есть и в бюджете 2003 г., но вместо ожидаемого миллиарда получилась сумма, в три раза меньшая, что повлияло, например, даже на строительство «депутатских объектов» в избирательных кругах: как сообщил заместитель председателя ГДСК К. Храмов, они профинансированы на 63 процента).
В приложение № 12 попала даже важная для края программа внедрения ипотечного жилищного кредитования (26 млн. рублей), которую, кстати, активно поддерживает председатель ГДСК Ю. Гонтарь. Он сообщил, что в случае реального финансирования этой программы из краевого бюджета свою долю выложит и Федерация – около 100 миллионов. Будет обидно, если мы упустим эти деньги…
Наибольшие споры вызвала поправка о выделении 7 млн. рублей на программу «Развитие телевидения и радиовещания» (в т. ч. нужно завершить строительство здания Ставропольской телестудии). Уже который год обещают эти деньги, но пока поступили из краевого бюджета лишь жалкие 250 тыс., и это при том, что федеральный центр уже перечислил несколько миллионов. Депутаты решили «найти» для СГТРК деньги в разделе капитальное строительство. Правда, для этого их придется у кого-то «отнять»…
На заседании ГДСК был принят и еще один важный бюджет на 2004 г. – Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, который утвержден по доходам в сумме 2 млрд. 109 млн. и по расходам – 2 млрд. 169 млн.
Особый интерес депутатов вызвал доклад первого заместителя министра имущественных отношений края В. Антоненко, который проинформировал Думу о сводных показателях объектов краевой собственности и о результатах приватизации таких объектов в 2003 году. Вот некоторые цифры. За год количество госпредприятий, внесенных в реестр госимущества края, сократилось с 266 до 242. А вот количество госучреждений выросло – с 1335 до 1475. Сейчас на Ставрополье работают 50 акционерных обществ, имеющих в уставном капитале долю государственной (краевой) собственности. В этом году был приватизирован один объект: проданы с аукциона принадлежащие краю акции ОАО «Минеральные Воды Ставрополья». Если же говорить об имуществе государственных предприятий и учреждений, то оно оценивается в 22 млрд. 239 млн. рублей.
На заседании депутаты приняли важный, с их точки зрения, закон, предоставляющий льготы по уплате земельного налога религиозным организациям. Речь идет о землях, на которых находятся, например, церкви. Только у Ставропольского Епархиального управления РПЦ таковых около 60 гектаров. В соответствии с принятым законом теперь религиозные организации вообще освобождены от уплаты земельного налога, но, правда, пока только в части средств, зачисляемых в бюджет края. Точно так же ГДСК рекомендует поступить и органам местного самоуправления, в бюджеты которых поступает вторая половина денег от земельного налога.
На заседании ГДСК депутаты утвердили дату – 14 марта 2004 года, - когда жители Невинномысска и Пятигорска будут выбирать себе новых мэров. Напомним, что старые – А. Семенченко и Ю. Васильев – сложили свои полномочия, поскольку теперь они депутаты Госдумы России.
ГДСК также приняла обращение к президенту В. Путину о нецелесообразности перевода из Ставрополя в Батайск (Ростовская область) пограничного штаба – КСКРПУ ФСБ РФ. И уже под занавес заседания депутаты решили создать комиссию, которая должна изучить весьма больной для края вопрос – обоснованность резкого повышения с нового года тарифов на воду, тепловую и электрическую энергию. Занимательно, что катализатором этого решения послужила публикация краевого приложения к одной из федеральных газет.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
