00:00, 6 марта 2003 года

Приурочено к референдуму

При этом, о том, что предстоящий референдум в Чечне не решит проблему этого региона, говорят открыто. Обязательно добавляя – «но положит началу мирному процессу». Такое мнение, например, высказал председатель муфтиев России муфтий-шейх Равиль Гайнутдин.

Впрочем, еще до референдума начало «мирному процессу» положили федералы. Причем весьма своеобразно. Вчера утром республику покинул первый воинский эшелон. По плану к местам дислокации должны отправиться 1270 военных и 200 единиц боевой техники. В Чечне, по заверению министра обороны РФ Сергея Иванова, останется около 35 тысяч военнослужащих.

С арифметикой у военных всегда были проблемы. Нелады наблюдаются и сейчас. По данным заместителя командующего ОГВ Юрия Костровца, нынче группировка силовых структур в Чечне насчитывает до 80 тысяч человек. Напомню, официально заявленные Ивановым данные – 1270 военнослужащих. Как их не плюсуй и не минусуй, если от 80 тысяч отнять названное количество, 35 тысяч никак не получается. Вопрос о том, кто и кого дезинформирует – и как делить военные и милицейские силы, которые, в принципе, выполняют одни задачи из серии праздных.

Выводимые силы и средства сейчас официально называют избыточными, что само по себе не может не вызвать адекватной реакции.

Сверх того, «на сегодняшний день ситуация в Чечне нормальная», отметил директор ФСБ РФ Николай Патрушев. Это слово нынче как бы приурочено к референдуму. Решение о выводе войск «направлено на нормализацию ситуации в Чечне и воспринято населением республики с большим одобрением», вторит полномочный представитель Чеченской Республики при президенте РФ Адлан Магомадов. Причем, все официальные лица подчеркивают, что на безопасность в ЧР это не повлияет. Как и сокращение – тоже плановое (еще одно знаковое слово сегодняшней предреферендной ситуации) блок-постов.

Так что референдум в Чечне – как прогнозируется и утверждается – пройдет нормально.

Тем не менее, уже сейчас заметен интерес журналистов западных СМИ к этой ситуации. Они активно ищут своих информаторов на Северном Кавказе, в том числе и в Ставропольском крае. Готовы платить, как сказано в одном из писем в редакцию одной из ставропольских газет, «из собственного кармана». Платить готовы и будут, потому что наших западных коллег не удовлетворяет информация официальных информационных агентств и СМИ. Нас же убеждают в нее верить...

В материале использованы данные российских информационных агентств и СМИ