"Умиление" в миниатюре
В Ставрополе завершился конкурс златокузнецов
,
Несколько дней потребовалось искусствоведам краеведческого музея имени Г. Прозрителева и Г. Праве и экспертам ювелирных салонов Ставрополя, чтобы назвать имя лучшего ювелира краевого центра.
Сделать это было не просто, потому что одиннадцать ставропольских златокузнецов представили судьям и общественности 48 изделий - колец, сережек, браслетов, кулонов и других произведений искусства. Кроме изделий, выполненных из драгоценных металлов и камней, на конкурс принимались работы из никеля и даже... каучука. Столь широкий простор для творчества объяснялся тем, что судьи оценивали представленные произведения по трем критериям - качество, дизайн и современность.
- Прежде всего обращали внимание на то, как было подобрано сочетание металлов - золота и серебра или платины, - рассказал председатель судейской коллегии, начальник Донской Государственной инспекции пробирного надзора Геннадий Яровов. - Если цвета дополняют друг друга, изделие просто расцветает. Затем отслеживалось качество спайки различных элементов конкурсных работ. Тут мастерам пришлось столкнуться не только с миниатюрными размерами, но и с тем, что драгоценные металлы имеют разную температуру плавления. К примеру, очень сложно белое золото (оно отличается повышенной твердостью) припаивать к обычному - желтому золоту.
Другой особенностью ставропольского состязания ювелиров стал, по мнению Яровова, камерный характер конкурса, что отрицательно сказалось на его зрелищности. Конкурсные работы, по его словам, нельзя было "сваливать в одну кучу", то есть на одну витрину. Для каждого изделия следовало бы изготовить отдельный выставочный стенд.
- Все организационные огрехи компенсирует талант ювелиров, - подчеркнул Геннадий Владимирович, - поэтому можно считать, что "первый блин" у Ставрополя вышел не комом.
Взвесив все "за" и "против" судьи шестого сентября вынесли свой вердикт. Первое место и титул "лучшего ювелира Ставрополя" достался мастеру из "Золотой артели" Альберту Калайджану, который изготовил золотое кольцо с бриллиантами. Однако вместо победителя конкурса награду получал его отец, тоже, кстати, ювелир.
- У сына сегодня родилась дочь, - объяснил отсутствие победителя Роберт Калайджан. - Видимо, свое кольцо он подарит жене...
Второе место завоевал Максим Мирошниченко, а "бронза" досталась Степану Егикяну. В номинации "Приз зрительских симпатий" не было равных Владимиру Дрогану с его кулоном "Умиление божьей матери". Мастеру удалось создать, по мнению большинства зрителей, хотя и в миниатюре, настоящую икону. Несмотря на крошечный размер - всего около одного сантиметра, лик богоматери передает тончайшие черты женского лица и духовность образа. Выполненный из нежно-зеленой эмали и украшенный маленькими бриллиантами оклад подчеркивает нежность иконки.
- Мне кажется, что признание людей удалось заслужить тем, что в работе были соблюдены все условия, которые православная церковь выдвигает к иконописцам и художникам, - объяснил Владимир. - Например, лик должен быть добрым и умиротворенным. Все эти правила выучил, когда несколько лет назад трудился на реставрации храмов и церквей в Ростовской области. Поэтому к работе приступал только тогда, когда чувствовал вдохновение...
10 сентября 2002 года