06:00, 3 апреля 2002 года

Наезд "красного лиса"

Аж несколько часов уделил Ставрополью заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-лейтенант Геннадий Короткин. Это если сложить вместе время, затраченное на дорогу от границы с Краснодарским краем и на путь от Ставрополя до Минеральных вод. Плюс – обед с "уважаемым человеком", как громогласно пояснил собравшимся недавний главный спасатель Дальнего Востока.

Впрочем, он нашел время и для того, чтобы в присутствии посторонних весьма несдержанно распечь (вот уж не ожидал от генерала, коему сами погоны велят блюсти воинские уставы куда как тщательнее, чем обремененным меньшими чинами) одного из подчиненных. Тот, как мне показалось, пытался высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам, но...

– Я вашу точку зрения выслушивать не хочу – она мне не интересна! – резко оборвал собеседника генерал.

А речь, собственно, вот о чем. Несколько месяцев назад коллегия МЧС приняла решение, что региональный поисково-спасательный отряд, своеобразный резерв и второй эшелон министерства в ЮФО численностью в 210 человек, будет дислоцирован в Ставрополе. В свете этого решения у нас были начаты работы по подготовке развертывания отряда, финансируемого, кстати, полностью из федерального бюджета, и вдруг – недельная поездка заместителя министра в наш регион и конкретный намек на вероятность пересмотра прежнего решения. Это мнение я базирую на следующих высказываниях заместителя министра:

"По долгу службы я отвечаю за спасательные формирования, войсковые подразделения, их материально-техническое обслуживание, оперативное применение. В этой поездке передо мной стоят две задачи: изучение региона и подготовка решения по размещению поисково-спасательного отряда. В настоящее время в МЧС идет активное реформирование и оптимизация структуры. Мы стараемся создать больше спасательных подразделений на базе местных бюджетов, чтобы главы администраций активно развивали эту составляющую на своих территориях и, с другой стороны, не был ослаблен уровень реагирования структур, находящихся на федеральном бюджетном финансировании.

На Юге число подразделений, получающих средства из федерального бюджета, сократится. Всю эту работу мы делаем по согласованию с губернаторами, и как только территории будут готовы, мы передадим им эти подразделения. Число спасателей при этом не снизится, а, может быть, даже увеличится в соответствии с финансовыми возможностями и желаниями губернаторов. На Кубани, к примеру, оно возрастет на порядок.

Что касается размещения регионального поисково-спасательного отряда, то маловероятно, что он будет базироваться в Ставрополе. Тем не менее решение принимает министр, и сделано это будет в ближайшее время".

После краткой пресс-конференции генерал-лейтенант вышел к строю Ставропольской службы спасения. Достаточно свежий ветерок резво трепал красную куртку московского гостя, заставляя шевелиться украшающие рукав английские буквы, складывающиеся в слова "red fox", что в переводе на русский означает "красный лис". Заместитель министра пожелал спасателям успехов в нелегкой работе и еще раз дал понять, что в области финансирования им следует уповать исключительно на местные бюджеты, разве что кроме случаев участия в операциях за пределами территории. С тем и убыл на прием пищи и к самолету. Спасатели же отправились на работу, и, как мне кажется, кто-то с удовольствием подумал, что все же хорошо, что наезды в край столичных чиновников, которым не интересно чужое мнение, происходят не так часто...

* * *

На фото Эдуарда Корниенко: Спасатель 1 класса Северо-Приэльбрусской поисково-спасательной службы Сергей Овчаренко, успевший за последние восемь лет потрудиться не только в родном Кисловодске, но и на ликвидации последствий ЧС в Дагестане и Северной Осетии, наверняка пока еще не знает, что в скором времени его подразделение может остаться без бюджетного финансирования из Москвы...

«Наезд "красного лиса"»
Газета «Ставропольская правда»
3 апреля 2002 года