Хитрые "Кидалы"должны получить по заслугам
Ставропольскую ГРЭС не зря называют жемчужиной тепловой энергетики Юга России: выработанная ею электроэнергия "питает" хозяйственные объекты и население Ставропольского и Краснодарского краев, Калмыкии, Карачаево-Черкессии, Кабардино- Балкарии, Северной Осетии, Чечни и других субъектов Российской Федерации на Юге России. Надо добавить, что питание это на протяжении многих лет было, по существу, бесплатным. Всем памятно, в какое тяжелое положение не так давно попала ГРЭС из-за долгов потребителей, крупных энергосистем. Не только нечем было платить за топливо, но чуть было не стали банкротами...
Сейчас, к общей радости коллектива, положение нормализуется, потому что есть положительные подвижки в платежах за электроэнергию со стороны энергосистем, органов власти регионов. Однако есть и проблемы в истребовании долгов, которые создали так называемые коммерческие должники ГРЭС.
Дело в том, что, стремясь всеми способами выйти из финансового тупика, о котором шла речь выше, руководство электростанции задействовало буквально все возможности, которые тогда имелись в его арсенале и не противоречили законодательству – известные схемы взаимозачетов и другие. Однако далеко не все партнеры ГРЭС оказались добросовестными. Некоторых ни наше акционерное общество, ни правоохранительные органы не могут отыскать, другие продолжают работать в крае, не выполняя своих обязательств перед ГРЭС. Вот почему мы решились сегодня рассказать об этих фирмах, чтобы их "деловая" репутация стала известна в крае, чтобы они не нанесли материального урона другим своим партнерам.
В перечне должников ОАО "Ставропольская ГРЭС" значится, например, ОАО "ССТОА" – Ставропольская станция технического обслуживания автомобилей, руководит которой С. Оганян. Задолженность этого акционерного общества остается неизменной длительное время и составляет 6082 тысячи рублей. Она возникла следующим образом.
В августе 1998 года между ГРЭС и этим ОАО был заключен договор о сотрудничестве, на основании которого был заключен другой договор, согласно которому "ССТОА" обязалась погашать задолженность Ставропольской ГРЭС перед кредиторами. В соответствии с условиями этого договора ГРЭС предъявила векселедержателю (ОАО "ССТОА") к оплате 13 простых векселей на общую сумму 12 млн. 60 тысяч рублей. Наш партнер не выполнил обязательства в полном объеме, оплатив принятые векселя лишь частично.
Не будем долго рассказывать о том, что за этим последовало. Скажем только, что арбитражный суд, состоявшийся в июне прошлого года, поддержал наши требования о возврате долга, выдал исполнительный лист о взыскании с "ССТОА" этой суммы, который и направил в службу судебных приставов. Последняя возбудила в отношении должника исполнительное производство. Но затем оказалось, что имущества, достаточного для погашения долга в полном объеме, у этой фирмы нет. Судебные приставы выяснили, что еще в начале 2000 года ее руководство предприняло действия по отчуждению наиболее ликвидного имущества, в результате которых это юридическое лицо утратило право собственности на него. Вот и получилось, что должник есть, а взять с него нечего...
О таком процессе, как всем известно, говорят сейчас емко: "Кинули...". Наши "кидалы" используют разные приемы. Вот пример еще одного.
Задолженность ООО "Агентство Развития Юга России" ГРЭС возникло в результате уступки этой фирме в 1999 году долгов двух организаций - ТОО "Мишель" и ЗАО "ЕЭК Инвест" – на общую сумму 24125 тысяч рублей. До сегодняшнего дня погашено лишь 849 тысяч рублей, хотя по условиям агентского договора эта организация взяла на себя обязательство погашать средства в определенные, уже давно прошедшие сроки. И опять арбитражный суд принимает решение в нашу пользу, но и с этой организации взыскать нечего – никакого имущества у фирмы обнаружено не было.
Правда, генеральный директор ООО "АРЮР" М. Урусов ( фирма расположена в Минеральных Водах) неоднократно появлялся на ГРЭС и в каждый свой приезд обещал погасить задолженность, но для этого Ставропольская ГРЭС должна ему выдать еще небольшие средства, и тогда, мол, процесс погашения долга пройдет, как по маслу.
Как говорится, в таких условиях нет смысла рассуждать о бережном отношении к деловой репутации фирм. Как тех, о которых здесь рассказано, так и других ( "коммерческих" должников у станции набирается до десятка). Они ее не берегут сами. Так почему другие, на которых ложится вся материальная тяжесть невыполненных ими обязательств, должны ее щадить? Мы считаем, что совершенно правильно квалифицируем действия подобных хитрых "кидал" как уклонение от погашения кредиторской задолженности и обратились сейчас в прокуратуру края с заявлениями о возбуждении в отношении руководителей этих фирм уголовных дел.
29 января 2002 года