Ставропольский блогер высказала мнение о развитии моды в регионе
Виктория Сичинава стремительно набирает популярность на Ставрополье за счет своего хобби: увлечение модой превращает кандидата филологических наук в уважаемого локального эксперта в сфере стиля и имиджа. Сегодня она ведет телеграм-канал о моде «Грамм жизни», куда регулярно выкладывает подкасты. Аудиозаписи, как и просветительские лекции, которые Виктория проводит в свободное время, всегда содержат информацию на пересечении моды и культуры. Тема интересна тем, кто идентифицирует объекты гардероба в качестве продуктов нового современного искусства. Корреспондент «СП» поговорил с Викторией о развитии ставропольской культуры моды.
- Виктория, как филолог пришла к моде? С чего и когда началось превращение в эксперта моды?
- Я всегда старалась не упускать этот аспект из своей жизни. И речь идет не о постоянном стремлении быть модной или покупать глянцевые журналы, хотя это тоже было. Когда встал вопрос, кем быть в жизни, я подумала, что профессия журналиста довольно привлекательная. Даже представила, как через некоторое время я буду вести рубрику о модных людях города. Однако через некоторое время решила, что филолог тоже это все может делать. Идею забыла, но в жизни все равно происходили события, когда приходилось выступать домашним стилистом для подруг, знакомых. Следующим этапом было погружение в проблемы экологии, когда стало понятно, что модная индустрия очень сильно влияет на состояние нашей планеты.
- И поэтому начали плотно заниматься направлением экомоды, верно?
- Не секрет, что мода сейчас занимает второе место в мире по загрязнению окружающей среды, уступает только нефтяной промышленности. Желание соответствовать трендам создает такое перепотребление, что 85% изделий ежегодно отправляется на свалку. Тот процент, который остается, подвергается переработке или попадает в ресейл (перепродажа новых или бывших в употреблении товаров. - Авт.). Но тут тоже не все так гладко. Первое, что можно и нужно сделать, - это обратиться к специалистам, услышать экологов, что они говорят, откуда берутся страшные цифры перепотребления, и понять, что каждый из нас может сделать. Когда я занималась экологической повесткой, в нашем городе все было не на таком уровне, как сейчас. Я старалась рассказывать не только о том, куда можно сдать батарейки или как утилизировать лампочки, но и об экомоде. Например, как минимизировать свои «модные» экологические выбросы, какие ткани лучше выбрать, как составить гардероб так, чтобы вещи служили дольше, и, наконец, как сформулировать запрос себе на определенную вещь, чтобы не скупать множество других на пути к одной мечте.
- Почему перегорели в направлении экомоды?
- Все люди, которые занимаются экологическим просвещением, знают, что такой момент наступает всегда. Он может наступить через год, а может - через десять лет. Но момент принятия того факта, что мир в одночасье не станет чистым, всегда приходит. Я не отказалась от этой идеи, но в настоящий момент понимаю, что фокус в вопросе экологии должен быть смещен на экологию детства или экологию с детства.
- Какие на Ставрополье изменения есть в этом направлении?
- Изменения есть. Проходят многочисленные мероприятия с экологической повесткой, местные экологисты презентуют свои книги, работают экоточки. Как я уже сказала, мода - очень «грязная» тема, поэтому ни одно событие не обходится без обсуждения вопросов по снижению экологического следа в этой области. Из ярких событий в нашем городе можно отметить появление контейнеров для сбора одежды. Возможно, многие замечали металлические контейнеры ярких цветов с надписями «Одежда не хлам», «Сдай ненужную одежду», которые установили в рамках работы экопроекта «Твоя одежда». Но организуются и своп-пространства (пространства по обмену вещами. - Авт.) на базе других проектов. Например, на «Модном фестивале», который недавно состоялся в нашем городе, экологии был посвящен отдельный блок. Хоть фестиваль и закончился, но одежду и аксессуары, предоставленные инфлюенсерами и блогерами нашего города, до сих пор можно приобрести за символическую плату.
- Ваши лекции проходят с аншлагами. Чем завлекаете? О чем рассказываете?
- Мои лекции всегда на стыке разных сфер: это живопись, русский язык, литература и мода. Думаю, в этом секрет успеха, если так можно выразиться. Сейчас у меня запускается цикл лекций «Модные лекции», в котором с помощью информации об эволюции цвета будет раскрываться ключевая мысль: является ли мода искусством? На лекциях, которые посвящены творчеству художников, я также стараюсь включать сведения о моде соответствующего периода. Марк Шагал, Казимир Малевич, Густав Климт, Кузьма Петров-Водкин, Анри де Тулуз-Лотрек уже стали героями моих лекций. В настоящее время я планирую запустить проект, посвященный поэтам и писателям, которые любили эпатировать, выражать себя в том числе и через внешний вид, то есть через моду. Мне кажется, что людям интересно видеть, что мода, живопись, язык - это жизнь, это история, поэтому я стараюсь показать, что художники, поэты, писатели, модельеры были такими же людьми, как и мы все.
- Планы грандиозные. А местный рынок производителей одежды анализируете? Что скажете?
- Местный рынок моды есть. Конечно, каждый бренд проходит свой путь и несет в своем «модном» багаже большой опыт. Например, на «Модном фестивале» был представлен локальный бренд, который специализируется на производстве свитшотов с вышивкой, а его владелец, между прочим, еще учится в школе. Или, например, талантливые люди, живущие в нашем регионе, широко известны в столице, но почему-то не сложилось с известностью здесь. И таких историй множество. Я советую владельцам брендов не забывать о локальной истории, не стремиться в первую очередь покорить города-миллионники, а развиваться здесь, заявлять о себе и не забывать об осознанном производстве.
29 июня 2024 года