В Ставрополе растёт маршрутная сеть
Общественный транспорт - тема востребованная, которая интересует всех. Возможность комфортно, без проблем добраться из точки А в точку Б актуальна для каждого горожанина. О том, как в ближайшее время будет расти сеть маршрутов общественного пассажирского транспорта в краевой столице, на брифинге рассказал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Денис Янаков.
В рамках краевой государственной программы «Развитие транспортной системы» и поручений губернатора Владимира Владимирова уже проделана большая работа по развитию регулярных перевозок. Финансирование мероприятий обеспечивается в том числе за счет краевого бюджета и инфраструктурных кредитов.
Парк общественного транспорта на Ставрополье за несколько лет значительно обновился: 254 новеньких автобуса разного класса вместимости обслуживают пассажирские перевозки в краевом центре и на межмуниципальных маршрутах.
Особенно заметно это большое обновление, конечно, в Ставрополе. И более того, город в этом году ожидает прибытия 45 новых троллейбусов, закупленных в рамках инфраструктурного проекта «Комплексное развитие городского наземного электрического транспорта». Первая партия приедет на автовозах в первой половине текущего года. Остальные - до 1 ноября этого года. Выйдут на линию троллейбусы с автономным ходом, что обеспечивает техническую возможность до 30 километров двигаться без контактной сети. Это крайне важное качество для нашего быстрорастущего Ставрополя. За счет автономного хода целесообразно продлить действующие троллейбусные маршруты или организовать новые.
Спикер пояснил, какие изменения произойдут с прибытием в краевую столицу новеньких, с иголочки, троллейбусов. Планируется продлить за счет автономного хода маршрут № 4 до поликлиники № 6, возобновить не действующий нынче маршрут № 6, также с его продлением до мемориала «Танк», запустить новый маршрут с номером 13 от улицы И. Щипакина до железнодорожного вокзала. В итоге число действующих маршрутов в Ставрополе увеличится с шести до восьми.
Совершенствование системы общественного транспорта по инициативе губернатора Владимира Владимирова включает в себя не только увеличение подвижного состава, но и работу по сдерживанию стоимости проезда. Большие возможности открываются на этом пути за счет увеличения числа маршрутов, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам.
В Ставрополе это маршруты № 10, 13, 14, 46, осуществляющие перевозки в соответствии с предельным тарифом, установленным Региональной тарифной комиссией, - 30 рублей. С 1 января этого года к ним прибавились муниципальные маршруты № 36 «ж/к «Олимпийский» - ж/д вокзал», № 37 «ул. Мимоз - ул. Коломийцева» и № 52 «ул. И. Щипакина - ул. Селекционная», на которых в настоящее время задействовано 50 автобусов большого класса. С 1 марта стоимость проезда перевозчик - государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Крайтранс» - снизил здесь до 20 рублей.
«Многие с открытием маршрутов по цене 20 рублей удивлялись и делали прогнозы, через какое время цена вновь вырастет. Но решение принято не для того, чтобы его пересматривать. Более того, рассматривается возможность снижения стоимости проезда и на других маршрутах с регулируемым тарифом», - отметил Денис Янаков.
Как показывают первые итоги, пассажиров на данных маршрутах стало больше, что положительно влияет на финансовый результат перевозчика. Многие предпочитают дождаться автобуса, в котором можно доехать подешевле. Да и способ оплаты удобный. Каждый оборудован терминалом для безналичной формы расчета.
В краевом центре планируется открыть еще четыре маршрута, которые будут осуществлять перевозки по регулируемому тарифу. Это два новых - № 1 (аэропорт Ставрополь - автовокзал «Центральный») и № 5 (садовое товарищество «Яблочко» - школа зимних видов спорта «Наследие»). А также планируется возобновление маршрутов № 12 и № 33.
Губернатором дано поручение главам муниципальных образований взять на вооружение опыт Ставрополя по переходу на перевозки по регулируемому тарифу.
Безусловно, проще регулировать стоимость проезда, если предприятие-перевозчик относится к государственному сектору. Частные перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам, производят увеличение стоимости проезда по уведомительному принципу, объясняя это выросшими расходами на обслуживание автомобиля, запасные части, заработную плату водителям.
«Работа с ними - полномочия местной власти (зона ответственности миндора с 2020 года касается краевой столицы и города Пятигорска - Л.К.) Мы можем давать рекомендации, подсказки по методике организации пассажирских перевозок. Хотя, конечно, власть работает и с ними. В частности, в настоящее время региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта обратилось с иском в суд в отношении одного из перевозчиков, чтобы установить, законным ли было повышение цены проезда».
Ставрополь растет, увеличивается парк транспортных средств. Что делается для того, чтобы разгрузить дороги в часы пик, снизить время ожидания в пробках?
Такая работа, безусловно, проводится совместно с администрацией краевого центра, на балансе которой находится улично-дорожная сеть. Первый этап - это создание переходно-скоростных полос.
«В прошлом году создано в городе два таких участка, - отметил Денис Янаков. - Насколько мне известно, в этом году планируется модернизация уличной сети еще на двух участках. Администрация Ставрополя ищет разработчика комплексной схемы организации транспорта. Объявлен конкурс на ее разработку. Безусловно, в этом документе будут предусмотрены выделенные полосы для общественного транспорта. Все понимают, как это важно - обеспечить приоритет для автобусов и троллейбусов, на регулярной основе осуществляющих пассажирские перевозки».
24 мая 2024 года