Анализ больших данных поможет развитию туристической индустрии Северного Кавказа
Северный Кавказ обладает высоким потенциалом развития туристической отрасли, прозвучало на III Проектно-аналитической сессии для вузов СКФО. Она прошла на базе Северо-Кавказского федерального университета.
Прозвучало, что главная проблема, с которой сталкивается индустрия сервиса и гостеприимства, – это кадровый голод. Для её решения в федеральном округе создана образовательная экосистема. Функционирует более 40 высших учебных заведений и более 190 учреждений, которые реализуют программы среднего профессионального образования.
«Однако, несмотря на это, происходит отток молодёжи в города-миллионники и другие регионы страны. Чтобы повлиять на процесс, по инициативе СКФУ был создан Консорциум высших учебных заведений Северного Кавказа «Человеческий капитал и новая экономика для полиэтничных регионов». В основу деятельности поставлены две главные задачи по повышению конкурентоспособности высших учебных заведений и дальнейшего сокращения оттока человеческого капитала из макрорегиона», — пояснил ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов.
Эти задачи также считаются ключевыми направлениями работы федерального университета в рамках программы «Приоритет-2030».
«Наша цель — запуск в этом году сетевых проектов по прогнозированию кадровой потребности в отрасли гостеприимства и по использованию анализа отзывов туристов в социальных медиа для выстраивания стратегии продвижения бренда региона», – отметил генеральный директор Университетского Консорциума Вячеслав Гойко.
На Проектно-аналитической сессии эксперты представили методологию по анализу больших данных для развития геобрендов российских регионов. Алгоритм построен на сборе информации из сетевых СМИ, социальных сетей, пабликов, форумов и других открытых источников, обработке сообщений с упоминанием региона и создании аналитики по тематическим срезам.
К примеру, аналитические данные позволяют определить, с каким видом туристической активности ассоциируется регион у отдыхающих из разных уголков страны, какие направления считаются самыми популярными и какие критерии вызывают у гостей наибольшее положительное впечатление. Такая практика анализа больших данных может быть использована на Северном Кавказе и лечь в основу дальнейшей стратегии развития туризма. Пилотный сетевой проект может быть представлен до конца 2024 года.