Анализ больших данных поможет развитию туристической индустрии Северного Кавказа
Северный Кавказ обладает высоким потенциалом развития туристической отрасли, прозвучало на III Проектно-аналитической сессии для вузов СКФО. Она прошла на базе Северо-Кавказского федерального университета.
Прозвучало, что главная проблема, с которой сталкивается индустрия сервиса и гостеприимства, – это кадровый голод. Для её решения в федеральном округе создана образовательная экосистема. Функционирует более 40 высших учебных заведений и более 190 учреждений, которые реализуют программы среднего профессионального образования.
«Однако, несмотря на это, происходит отток молодёжи в города-миллионники и другие регионы страны. Чтобы повлиять на процесс, по инициативе СКФУ был создан Консорциум высших учебных заведений Северного Кавказа «Человеческий капитал и новая экономика для полиэтничных регионов». В основу деятельности поставлены две главные задачи по повышению конкурентоспособности высших учебных заведений и дальнейшего сокращения оттока человеческого капитала из макрорегиона», — пояснил ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов.
Эти задачи также считаются ключевыми направлениями работы федерального университета в рамках программы «Приоритет-2030».
«Наша цель — запуск в этом году сетевых проектов по прогнозированию кадровой потребности в отрасли гостеприимства и по использованию анализа отзывов туристов в социальных медиа для выстраивания стратегии продвижения бренда региона», – отметил генеральный директор Университетского Консорциума Вячеслав Гойко.
На Проектно-аналитической сессии эксперты представили методологию по анализу больших данных для развития геобрендов российских регионов. Алгоритм построен на сборе информации из сетевых СМИ, социальных сетей, пабликов, форумов и других открытых источников, обработке сообщений с упоминанием региона и создании аналитики по тематическим срезам.
К примеру, аналитические данные позволяют определить, с каким видом туристической активности ассоциируется регион у отдыхающих из разных уголков страны, какие направления считаются самыми популярными и какие критерии вызывают у гостей наибольшее положительное впечатление. Такая практика анализа больших данных может быть использована на Северном Кавказе и лечь в основу дальнейшей стратегии развития туризма. Пилотный сетевой проект может быть представлен до конца 2024 года.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
