Ставропольский психолог рассказала, как ограничить время использования смартфона у ребёнка
Современные дети любят подолгу «зависать» в своем смартфоне. Как же ограничить время, которое они без особой пользы проводит за гаджетами? И нужно ли это делать? В этой теме мы разбирались вместе со ставропольским психологом, директором медико-психологического центра «Душевный АРТ» Евгенией Купцовой.
Специалист заметила, если такие вопросы возникают в семье, в первую очередь нужно разобраться, действительно ли гаджет представляет опасность. Тут важно учитывать возраст ребенка.
«Если малышу до трех лет, то ему точно противопоказано знакомство с гаджетами, ведь это период жизни он должен потратить на активное освоение важных базовых навыков взаимодействия с миром», - отмечает Евгения Купцова.
Если же речь идёт о более старшем возрасте, стоит обратить внимание на количество времени, которое ребенок уделяет «зависанию» в смарфоне.
«Мы прекрасно понимаем, что в современном мире невозможно жить без гаджетов. Поэтому следует проанализировать, как они используются, ведь помимо бесполезной информации существует множество полезных развивающих ресурсов. Возможно, достаточно переориентировать ребенка именно на этот контент. Важно ему объяснить, какую реально роль выполняет гаджет, в каких случаях он может быть полезен», - замечает собеседница «Ставропольской правды».
Еще один важный критерий - это отношение к времени без этого источника развлечения. Если ребенок спокойно расстается с устройством, поводов для беспокойства нет. Конечно, тут еще важен личный пример, добавляет психолог.
«Родителям стоит оценить со стороны, сколько времени они сами проводят за телефоном, планшетом, компьютером. Если ребенок все время видит взрослых, уткнувшимися в экран, то ожидать иного поведения не стоит», - говорит Евгения Купцова.
Специалист тут же замечает: в семье, где жизнь насыщена событиями, впечатлениями, совместными делами, проблем с долгим использованием гаджетов возникнуть не должно.
«В любом случае важно возвращать ребенка из мира виртуального в реальный. Зачастую, когда время использования гаджета четко регламентировано, дети реагируют остро», - отмечает Евгения Купцова.
Какже действовать? Родителям нужно включиться в процесс: поинтересоваться, что именно увлекает ребенка в виртуальном мире. Если это какая-то игра, то вынести ее персонажей в другую плоскость - нарисовать их, слепить фигурки вместе из пластилина и поиграть с ними. Если же речь идет о мультфильме, можно придумать сценарий и самим создать новую серию. Или, к примеру, смастерить членам семьи костюмы и вместе поставить театрализованное представление. Вариантов много! Но в итоге такие творческие эксперименты могут стать хорошей семейной традицией, замечает Евгения Купцова.