Новые горизонты для молодёжи Северного Кавказа: три значимых события прошли в Железноводске
По инициативе Северо-Кавказского федерального университета и при поддержке аппарата полномочного представителя Президента России в СКФО в городе-курорте Железноводске прошло сразу три значимых для всего Северного Кавказа мероприятия.
Хакатон - свежий взгляд на туриндустрию СКФО
В городском Дворце культуры Железноводска официально открыли I Молодежный туристический хакатон Северо-Кавказского федерального округа HackGround.
Для участия в этом современном формате научно-технического состязания в Железноводск при-ехали 13 команд из всех субъектов федерального округа.
Молодых людей, у многих из которых на майке написан лозунг «Загляни за горизонт», тепло приветствовал помощник полномочного представителя Президента РФ в СКФО Сергей Стариков:
- Мы всем работникам туриндустрии говорим: «Делайте все для того, чтобы на следующий год турист хотел снова приехать к вам. Уверен, что хакатон поможет решить эту задачу. Будьте креативными!».
Ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов рассказал участникам хакатона, что в СКФУ уделяют большое внимание развитию туристической отрасли и сферы гостеприимства. В университете реализуют 15 образовательных программ по шести направлениям подготовки специалистов для сферы туризма и сервиса. Схожие направления подготовки студентов есть и в других университетах федерального округа. В целом вузы Северного Кавказа ежегодно выпускают более тысячи специалистов туриндустрии.
- Сегодня в рамках хакатона у студентов и выпускников вузов из всех субъектов СКФО будет возможность сполна проявить полученные в университетах компетенции, - сказал Дмитрий Беспалов. - Задания, сформулированные в практико-ориентированных кейсах, подготовлены с участием федеральных и региональных органов власти, которые отвечают за реализацию государственной политики в сфере туризма. Желаю всем командам содержательной работы!
Как рассказал корреспонденту «СП» один из экспертов, для участников хакатона подготовлены два направления работы. Первое - внедрение новых цифровых технологий в сфере туризма. Командам предложат создать новый туристический портал, мобильное приложение или какой-либо сервис. Второе направление - экономико-маркетинговое: участникам предстоит разработать туристические маршруты, продумать инфраструктуру, которая для них потребуется. Их задача - генерировать свежие идеи, которые не замечает «замыленный» взгляд чиновников отраслевых комитетов.
Задания хакатона весьма разноплановые, поэтому в команды, в которые входит от трех до шести человек, подбирали специалистов разного профиля: и айтишников, и экономистов, и дизайнеров. В течение 48 часов они должны провести мощный мозговой штурм и выдать конкретные неординарные решения.
По итогам хакатона будет сформирован банк идей по развитию туристической отрасли СКФО.
Перед началом работы команд эксперт для примера распаковал один из кейсов. У комитета по туризму Республики Северная Осетия - Алания есть официальный туристический портал, на котором представлена разнообразная информация о местных достопримечательностях и туристических локациях. Власти республики предлагают участникам хакатона на основе этого портала создать мобильное приложение. Причем такое, чтобы оно позволяло отслеживать, к каким туристическим объектам пользователи проявляют наибольший интерес, чтобы затем анализировать запросы гостей республики.
Помимо заданий организаторы предложили участникам хакатона и профильные мастер-классы от опытных специалистов в сфере туризма и IT-технологий.
Первым с интереснейшим докладом «Как привлечь инвестиции в туристический проект» выступил заместитель генерального директора фонда «Посети Кавказ» Михаил Шелдунов.
Уже сама личность спикера завораживает. Свою первую компанию он начал создавать, будучи студентом второго курса университета. Деньги на реализацию проекта Михаилу дал профессор, который читал лекции его однокурсникам. К окончанию университета в его компании официально работали уже 30 человек - как друзья-однокурсники, так и преподаватели вуза. А сфера ее деятельности охватывала все крупные транспортные узлы страны.
Затем Михаил взялся за организацию транспортных потоков в Сочи и создание объектов туристической инфраструктуры в Красной Поляне. Сейчас в фонде «Посети Кавказ» он реализует туристические проекты стоимостью в миллиарды рублей.
Победителями по результатам двух дней работы хакатона стали команды Северо-Осетинского государственного университета имени Хетагурова и Ставропольского государственного аграрного университета. Специальный приз от HERE Technologies за креативный подход к решению кейса достался команде «Инженеры», которая представляет филиал СКФУ в Пятигорске.
Консорциум вузов: чтобы остановить отток молодежи из СКФО
Помимо студентов во Дворце культуры Железноводска собрались и ректоры восьми вузов СКФО. К ним в режиме видеоконференции присоединились руководители еще девяти ключевых учреждений высшего образования Северного Кавказа.
А все для того, чтобы реализовать еще одну инициативу Северо-Кавказского федерального университета, поддержанную Советом при полномочном представителе Президента РФ в СКФО, - создать консорциум вузов Северного Кавказа.
Помощник полпреда Сергей Стариков так прокомментировал данный проект:
- В рамках консорциума будет происходить интенсивный обмен студентами, преподавателями, практиками и знаниями. У каждого вуза есть своя изюминка. Теперь они смогут распространять свои лучшие наработки по всем вузам СКФО.
Поддержал инициативу коллег и председатель совета ректоров вузов СКФО ректор Пятигорского государственного университета Александр Горбунов:
- Недавно на заседании президиума совета ректоров мы одобрили это предложение. Полагаю, в дальнейшем к консорциуму присоединятся и другие вузы Северного Кавказа.
Затем состоялось торжественное подписание соглашения о создании консорциума вузов Северного Кавказа «Человеческий капитал и новая экономика для полиэтничных регионов».
В совет консорциума вошли все ректоры вузов, подписавшие соглашение. Своим председателем они единогласно избрали ректора СКФУ Дмитрия Беспалова.
В перерыве между заседаниями Дмитрий Николаевич подробно рассказал журналистам, чем была обусловлена эта инициатива СКФУ:
- Некоторое время назад наш университет взялся за исследование человеческого капитала на Северном Кавказе. Мы увидели, что с территории субъектов СКФО идет отток молодежи в города-миллионники. Многие выпускники школ уезжают поступать в вузы крупнейших городов страны. Да и выпускники вузов Северного Кавказа посматривают в сторону городов-миллионников, считая, что там больше возможностей.
В рамках консорциума мы намерены не только обеспечить конкурентоспособную вузовскую среду на Северном Кавказе, но и взаимодействовать с представителями региональных управленческих
команд для того, чтобы создать комфортные условия для выпускников вузов, обеспечить их рабочими местами с конкурентоспособной зарплатой и создать все условия для самореализации перспективных специалистов.
В этой связи глава Железноводска Евгений Моисеев заверил, что администрация города-курорта готова предоставлять площадки студентам вузов, вошедших в консорциум, для опробования их идей и практик. Особенно тех, которые касаются создания нового уровня сервиса для отдыхающих на курорте.
Узнаваемый бренд для Северного Кавказа
Весьма насыщенный рабочий день в Железноводске завершила официальная презентация территориального бренда Северного Кавказа, разработанного проектной группой Северо-Кавказского федерального университета.
Как пояснил журналистам ректор СКФУ Дмитрий Беспалов, ряд туристически привлекательных макрорегионов страны уже имеют свои территориальные бренды. И вот Северо-Кавказский федеральный университет решил взять инициативу на себя:
- Мы провели консультации с федеральными органами исполнительной власти, которые отвечают за реализацию государственной политики в сфере туризма, а также с академическим и экспертным сообществом.
Результаты этой весьма сложной и кропотливой работы представил участникам хакатона, ректорам и руководителям ряда туристических фирм страны директор по специальным проектам и внешним связям СКФУ Сааду Казиев:
- Продвижение отдельных локаций без формирования общего имиджа непродуктивно. Нужно было создать визуальный образ весьма разнообразного макрорегиона.
Сааду Ахмедович рассказал, как выкристаллизовывался логотип. За основу дизайнеры взяли Кавказский хребет, который соединяет Черное море с Каспийским, и его высочайшую вершину - двуглавый Эльбрус. Они выискивали и общие элементы традиционных орнаментов народов, населяющих Северный Кавказ. В рамках визуального позиционирования территориальный логотип должен стать интегратором всей выставочной деятельности, событийных мероприятий и многого другого.
Еще одно направление использования этого визуального образа - брендирование товаров, произведенных на Северном Кавказе, - пояснил Сааду Казиев.
3 апреля 2021 года