Перед участниками хакатона и ректорами вузов выступают творческие коллективы СКФУ

Перед участниками хакатона и ректорами вузов выступают творческие коллективы СКФУ

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

По инициативе Северо-Кавказского федерального университета и при поддержке аппарата полномочного представителя Президента России в СКФО в городе-курорте Железноводске прошло сразу три значимых для всего Северного Кавказа мероприятия.

Хакатон – свежий взгляд на туриндустрию СКФО

В городском Дворце культуры Железноводска официально открыли I Молодежный туристический хакатон Северо-Кавказского федерального округа HackGround.

Для участия в этом современном формате научно-технического состязания в Железноводск при-ехали 13 команд из всех субъектов федерального округа.

Молодых людей, у многих из которых на майке написан лозунг «Загляни за горизонт», тепло приветствовал помощник полномочного представителя Президента РФ в СКФО Сергей Стариков:

– Мы всем работникам туриндустрии говорим: «Делайте все для того, чтобы на следующий год турист хотел снова приехать к вам. Уверен, что хакатон поможет решить эту задачу. Будьте креативными!».

Участников хакатона приветствует помощник полномочного представителя Президента РФ в СКФО Сергей Стариков

Участников хакатона приветствует помощник полномочного представителя Президента РФ в СКФО Сергей Стариков

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов рассказал участникам хакатона, что в СКФУ уделяют большое внимание развитию туристической отрасли и сферы гостеприимства. В университете реализуют 15 образовательных программ по шести направлениям подготовки специалистов для сферы туризма и сервиса. Схожие направления подготовки студентов есть и в других университетах федерального округа. В целом вузы Северного Кавказа ежегодно выпускают более тысячи специалистов туриндустрии.

– Сегодня в рамках хакатона у студентов и выпускников вузов из всех субъектов СКФО будет возможность сполна проявить полученные в университетах компетенции, – сказал Дмитрий Беспалов. – Задания, сформулированные в практико-ориентированных кейсах, подготовлены с участием федеральных и региональных органов власти, которые отвечают за реализацию государственной политики в сфере туризма. Желаю всем командам содержательной работы!

Как рассказал корреспонденту «СП» один из экспертов, для участников хакатона подготовлены два направления работы. Первое – внедрение новых цифровых технологий в сфере туризма. Командам предложат создать новый туристический портал, мобильное приложение или какой-либо сервис. Второе направление – экономико-маркетинговое: участникам предстоит разработать туристические маршруты, продумать инфраструктуру, которая для них потребуется. Их задача – генерировать свежие идеи, которые не замечает «замыленный» взгляд чиновников отраслевых комитетов.

Одна из команд, участвующих в хакатоне, обсуждает полученное задание

Одна из команд, участвующих в хакатоне, обсуждает полученное задание

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Задания хакатона весьма разноплановые, поэтому в команды, в которые входит от трех до шести человек, подбирали специалистов разного профиля: и айтишников, и экономистов, и дизайнеров. В течение 48 часов они должны провести мощный мозговой штурм и выдать конкретные неординарные решения.

По итогам хакатона будет сформирован банк идей по развитию туристической отрасли СКФО.

Перед началом работы команд эксперт для примера распаковал один из кейсов. У комитета по туризму Республики Северная Осетия – Алания есть официальный туристический портал, на котором представлена разнообразная информация о местных достопримечательностях и туристических локациях. Власти республики предлагают участникам хакатона на основе этого портала создать мобильное приложение. Причем такое, чтобы оно позволяло отслеживать, к каким туристическим объектам пользователи проявляют наибольший интерес, чтобы затем анализировать запросы гостей республики.

Помимо заданий организаторы предложили участникам хакатона и профильные мастер-классы от опытных специалистов в сфере туризма и IT-технологий.

Первым с интереснейшим докладом «Как привлечь инвестиции в туристический проект» выступил заместитель генерального директора фонда «Посети Кавказ» Михаил Шелдунов.

Мастер-класс от заместителя генерального директора фонда «Посети Кавказ» Михаила Шелдунова

Мастер-класс от заместителя генерального директора фонда «Посети Кавказ» Михаила Шелдунова

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Уже сама личность спикера завораживает. Свою первую компанию он начал создавать, будучи студентом второго курса университета. Деньги на реализацию проекта Михаилу дал профессор, который читал лекции его однокурсникам. К окончанию университета в его компании официально работали уже 30 человек – как друзья-однокурсники, так и преподаватели вуза. А сфера ее деятельности охватывала все крупные транспортные узлы страны.

Затем Михаил взялся за организацию транспортных потоков в Сочи и создание объектов туристической инфраструктуры в Красной Поляне. Сейчас в фонде «Посети Кавказ» он реализует туристические проекты стоимостью в миллиарды рублей.

Победителями по результатам двух дней работы хакатона стали команды Северо-Осетинского государственного университета имени Хетагурова и Ставропольского государственного аграрного университета. Специальный приз от HERE Technologies за креативный подход к решению кейса достался команде «Инженеры», которая представляет филиал СКФУ в Пятигорске.

Студенты вузов из всех субъектов СКФО внимательно слушают спикеров

Студенты вузов из всех субъектов СКФО внимательно слушают спикеров

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Консорциум вузов: чтобы остановить отток молодежи из СКФО

Помимо студентов во Дворце культуры Железноводска собрались и ректоры восьми вузов СКФО. К ним в режиме видеоконференции присоединились руководители еще девяти ключевых учреждений высшего образования Северного Кавказа.

А все для того, чтобы реализовать еще одну инициативу Северо-Кавказского федерального университета, поддержанную Советом при полномочном представителе Президента РФ в СКФО, – создать консорциум вузов Северного Кавказа.

Ректоры подписывают соглашение о создании консорциума вузов Северного Кавказа «Человеческий капитал и новая экономика для полиэтничных регионов»

Ректоры подписывают соглашение о создании консорциума вузов Северного Кавказа «Человеческий капитал и новая экономика для полиэтничных регионов»

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Помощник полпреда Сергей Стариков так прокомментировал данный проект:

– В рамках консорциума будет происходить интенсивный обмен студентами, преподавателями, практиками и знаниями. У каждого вуза есть своя изюминка. Теперь они смогут распространять свои лучшие наработки по всем вузам СКФО.

Поддержал инициативу коллег и председатель совета ректоров вузов СКФО ректор Пятигорского государственного университета Александр Горбунов:

– Недавно на заседании президиума совета ректоров мы одобрили это предложение. Полагаю, в дальнейшем к консорциуму присоединятся и другие вузы Северного Кавказа.

Затем состоялось торжественное подписание соглашения о создании консорциума вузов Северного Кавказа «Человеческий капитал и новая экономика для полиэтничных регионов».

В совет консорциума вошли все ректоры вузов, подписавшие соглашение. Своим председателем они единогласно избрали ректора СКФУ Дмитрия Беспалова.

Ректор СКФУ и председатель Совета консорциума Дмитрий Беспалов поясняет журналистам преимущества новой конфигурации вузовского сообщества

Ректор СКФУ и председатель Совета консорциума Дмитрий Беспалов поясняет журналистам преимущества новой конфигурации вузовского сообщества

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

В перерыве между заседаниями Дмитрий Николаевич подробно рассказал журналистам, чем была обусловлена эта инициатива СКФУ:

– Некоторое время назад наш университет взялся за исследование человеческого капитала на Северном Кавказе. Мы увидели, что с территории субъектов СКФО идет отток молодежи в города-миллионники. Многие выпускники школ уезжают поступать в вузы крупнейших городов страны. Да и выпускники вузов Северного Кавказа посматривают в сторону городов-миллионников, считая, что там больше возможностей.

В рамках консорциума мы намерены не только обеспечить конкурентоспособную вузовскую среду на Северном Кавказе, но и взаимодействовать с представителями региональных управленческих

команд для того, чтобы создать комфортные условия для выпускников вузов, обеспечить их рабочими местами с конкурентоспособной зарплатой и создать все условия для самореализации перспективных специалистов.

В этой связи глава Железноводска Евгений Моисеев заверил, что администрация города-курорта готова предоставлять площадки студентам вузов, вошедших в консорциум, для опробования их идей и практик. Особенно тех, которые касаются создания нового уровня сервиса для отдыхающих на курорте.

Узнаваемый бренд для Северного Кавказа

Весьма насыщенный рабочий день в Железноводске завершила официальная презентация территориального бренда Северного Кавказа, разработанного проектной группой Северо-Кавказского федерального университета.

Лаконичный территориальный бренд Северного Кавказа – результат многоступенчатого жесткого отбора

Лаконичный территориальный бренд Северного Кавказа – результат многоступенчатого жесткого отбора

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Как пояснил журналистам ректор СКФУ Дмитрий Беспалов, ряд туристически привлекательных макрорегионов страны уже имеют свои территориальные бренды. И вот Северо-Кавказский федеральный университет решил взять инициативу на себя:

– Мы провели консультации с федеральными органами исполнительной власти, которые отвечают за реализацию государственной политики в сфере туризма, а также с академическим и экспертным сообществом.

Результаты этой весьма сложной и кропотливой работы представил участникам хакатона, ректорам и руководителям ряда туристических фирм страны директор по специальным проектам и внешним связям СКФУ Сааду Казиев:

– Продвижение отдельных локаций без формирования общего имиджа непродуктивно. Нужно было создать визуальный образ весьма разнообразного макрорегиона.

Примеры брендирования товаров, произведенных на Северном Кавказе

Примеры брендирования товаров, произведенных на Северном Кавказе

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Сааду Ахмедович рассказал, как выкристаллизовывался логотип. За основу дизайнеры взяли Кавказский хребет, который соединяет Черное море с Каспийским, и его высочайшую вершину – двуглавый Эльбрус. Они выискивали и общие элементы традиционных орнаментов народов, населяющих Северный Кавказ. В рамках визуального позиционирования территориальный логотип должен стать интегратором всей выставочной деятельности, событийных мероприятий и многого другого.

Еще одно направление использования этого визуального образа – брендирование товаров, произведенных на Северном Кавказе, – пояснил Сааду Казиев.

Николай БЛИЗНЮК

Новые горизонты для молодёжи Северного Кавказа / Газета «Ставропольская правда» / 3 апреля 2021 г.