10:18, 28 января 2021 года

В Ставрополе открылась необычная выставка графики

В краевой столице открылась необычная выставка графики. Работы выполнены на черновиках текстов пьесы. На создание объектов современного искусства авторов вдохновили люди, городской пейзаж и… женские истории.

Член Союза художников России, медалист Российской академии художеств Александра Тарасова представила в арт-галерее «Паршин» серию из 33-х графических листов под одноименным названием «Черновики». Имя выставки родилось само собой: рисунки расположились на черновиках пьесы Адама Кешера «(не)Винные актрисы».

- Экспериментальная пьеса для воображения собрала те монологи, которые я обдумывал целых пять лет. Грустные, трагичные, шокирующие, счастливые. Попытался сделать это деликатно и интимно. Вместе с читателем я знакомлюсь с девушками, которые потеряли себя, разочаровались в партнере, считали себя уродливыми, поломанными, навсегда отказавшимися от удовольствий любви. И если пьеса - это монологи разных женщин, то «Черновики» - еще одна история, но уже одной женщины, Александры Тарасовой, - рассказал журналисту «Ставропольской правды» Адам Кешер.

Александра Тарасова превратила драматургическое произведение в графический квест. Под слоями красок и фактур зашифрован текст. Согласитесь, интересно искать среди рисунка многозначительные фразы, метафоры. Каждая работа выполнена на тонированной

бумаге, текстовые раскладки на расстоянии служат дополнительной вибрацией тона. А вот само изображение - черный каркас с акцентами дополнительных цветов. Здесь можно прочесть фразы, намеренно вплетенные автором в рисунок. Это позволяет видеть каждому в картине что-то свое, вдохновиться нежными встречами и прогулками по пустым улочкам городов, найти самые важные слова среди ветвистых деревьев, уютных двориков и сквозных парадных. По мнению автора, как раз в этом и кроется замысел выставки.

- Идея коллаборации пришла сама собой. Это уже не первый наш творческий проект с Кириллом (настоящее имя Адама Кешера - Кирилл Лушников. - Авт.). Два года назад я иллюстрировала книгу «Женщина XXI века». Она о разнообразии женских образов, но тогда у нас как будто осталась какая-то недосказанность. И теперь мы нашли новый формат. Кирилл мне передал страницы, и на протяжении всего 2020 года я создавала на их фоне рисунки. Графика - достаточно мобильный вид творчества, и поэтому мне удалось создать целую серию рисунков во время путешествий по России. Несмотря на пандемию, год оказался насыщенным творческими поездками, - поделилась Александра Тарасова.

По иронии судьбы первые графические изображения из серии «Черновики» художница создала в Санкт-Петербурге, именно в том городе, где разворачивается действие пьесы. По задумке Кирилла Лушникова женщины из города N рассказывают в «Баре разбитых сердец» о своих историях любви.

- Любопытно, что изначально в планах автора Питера не было. Его присутствие стало просматриваться после звонка сестры: «Кирилл, у меня же в доме есть «Бар разбитых сердец». Так и называется»! Вот так и прижилось, интуитивно перенес действие в Северную столицу. Совпадения неслучайны. И мой первый рисунок родился именно там, - удивляется художница.

Теплые ностальгические иллюстрации создавались Александрой также в Костроме и Севастополе, несколько рисунков выполнены в любимом и родном для художницы Ставрополе. Неудивительно, что в рисунках угадываются их образы. Если выставке можно было бы присвоить журналистский жанр, то она определенно стала бы путевыми заметками. Параллельно с подготовкой выставки наша героиня переезжала в новую мастерскую и обнаружила большое количество графических работ разных лет. Среди них серия рисунков на страницах газет «Передовица» и «Калмыцкая серия» и работы, написанные в Краснодаре и Екатеринбурге во время учебы в академии художеств. Все они объединены единой темой любви к людям и городам, всему рукотворному.

Серии работ интригуют, заставляют почувствовать красоту обыденных вещей. Всего в экспозиции выставки представлено 88 графических изображений. Посетить выставку можно до 14 февраля в арт-галерее «Паршин».

«И кисть, и слово»
Газета «Ставропольская правда»
29 января 2021 года