В 2020 году на реализацию проекта «Успех каждого ребёнка» на Ставрополье потратят более 130 млн рублей
На Ставрополье продолжается реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка». На него в 2020 году краевые власти потратят более 130 миллионов рублей.
В рамках проекта в городах края открываются и финансируются технопарки, спортивные залы и клубы. Эти действия властей направлены на развитие талантов детей. Каждый ребенок уникален: кто-то в буквальном смысле лучше всех прыгает в высоту, а кто-то покоряет вершины в сфере информационных дисциплин и робототехники.
- Важно увлечь ребенка, дать ему знания, с которыми он войдет во взрослую жизнь и сможет стать знаменитым физиком, химиком, напишет суперпрограмму, которая будет полезна всему человечеству, - считает губернатор СК Владимир Владимиров.
И в этом процессе большая ответственность лежит на плечах педагогов. Их задача вовремя найти именно то занятие, которое приведет школьника к успеху, развить его природный талант. Радует, что сейчас для этого открывается все больше площадок.
- Поддержка и развитие способностей и талантов у детей – одна из основных задач министерства образования. Так, в рамках проекта «Успех каждого ребенка» в 2020 году мы планируем создать еще один детский технопарк «Кванториум» в Невинномысске и один мобильный технопарк в Михайловске. Еще отремонтируем 26 спортивных залов и создадим 26 спортивных клубов в сельских школах, - поделился хорошей новостью министр образования СК Евгений Козюра.
Планы понятны и хороши, а что уже сделано? В регионе на базе филиалов государственного образовательного центра для одаренных детей «Поиск» больше года функционируют детский технопарк «Кванториум-Ставрополь» и центр цифрового образования «IT-куб». Примечательно, что эти площадки оснащены современным оборудованием, которое привлекает детей. Здесь есть 3D-принтеры, квадрокоптеры, шлемы дополнительной виртуальной реальности и прочие модные вещицы, которые себе может позволить далеко не каждое учебное заведение. Куда интереснее учиться, как в фантастических фильмах, нежели просто по учебнику. Важно, что знания в этих учреждениях дети получают прикладные. Во время обучения они разрабатывают свои собственные научные проекты. «Ставропольская правда» не раз писала о звездочках «детской ставропольской науки». Заместитель директора по учебной работе центра для одаренных детей «Поиск» кандидат педагогических наук Ольга Томилина считает, что такой метод обучения помогает раскрыть интеллектуальный потенциал детей:
- Стратегия научно-технологического развития ставит перед системой образования задачу воспитания инновационного поколения инженерно-технических кадров, которые способны создавать высокотехнологичные изобретения, для того чтобы мы могли конкурировать в глобальной экономике. Поэтому наш учебный процесс строится так: дети получают задачу из реального сектора экономики и начинают предлагать свои идеи по ее решению. Причем затрагиваемые области самые разные: космос, агро- и биотехнологии, океан, персонализированная медицина и так далее. Детское мышление не знает границ. Если ребят правильно вовлечь в работу, предложить им именно наставника, а не учителя, то вместе они могут достичь невозможного. Мы предлагаем хорошую лабораторную базу. Все по-настоящему. Важно, что в ходе работы восполняются теоретические пробелы в знаниях. Мы идем от обратного - мотивируем на поиск формул и теорем, а не заставляем зубрить. Данные о самых талантливых детях во время высокорейтинговых конкурсов и олимпиад попадают в государственный информационный ресурс «Одаренные дети», где за ними пристально наблюдают вузы, индустриальные партнеры и даже работодатели. В этой системе уже достаточно много ставропольских школьников.
Действительно, в «Кванториуме» дети открывают новые горизонты, определяют траектории дальнейшего развития и образования, анализируют неудачи и стойко их переносят, проводя «работу над ошибками», учатся преодолевать свой страх и нести ответственность за взятые обязательства. И, конечно, учатся работать в разновозрастной команде над решением социально значимых проблем. Наши постоянные читатели уже знакомы с проектами зарядного устройства для телефонов на водороде, мобильной канатной дороги и, наконец, системы безопасности для атомной станции. Звучит по-взрослому, а разработали дети! Потому что их смогли заинтересовать.
10 апреля 2020 года