Накануне Дня студента 25 января исследовательский проект Билайн.Аналитика проанализировал, как студенты 22-х крупнейших российских вузах, включая Северо-Кавказский федеральный университет, пользуются мобильным интернетом.

Согласно исследованию, в среднем учащийся крупнейшего российского вуза использует 11 251 Мб в месяц. Молодые и активные пользователи интернета являются одними из драйверов роста потребления дата-трафика. Для сравнения – по итогам третьего квартала 2019 года показатель среднего потребления дата-трафика на одного абонента Билайн составил 5 759 Мб.

Большая часть трафика российских студентов приходится на соцсети «ВКонтакте» и Instagram (34% и 33% соответственно). В Северо-Кавказском федеральном университете самой популярной оказалась соцсеть Instagram (51% трафика), на втором – месте – «ВКонтакте» (31%), далее идут видеохостинги, включая YouTube и Rutube,(9,7%) и игры онлайн (2,5% общего трафика).

Интерес ставропольских студентов к Facebook и «Одноклассникам», как и у студентов других вузов, оказался невысок (менее 1% дата-трафика).

Студенты и студентки

Если рассматривать дата потребление в разбивке по полу, то можно увидеть, что привычки учащихся мужского и женского пола различаются. Как правило, студентки российских вузов используют на 12% больше трафика, чем студенты мужского пола, об этом свидетельствуют данные Билайн.Аналитика. В СКФУ студентки еще более активно пользуются мобильным интернетом – их потребление оказалось в 1,5 раза выше, чем у студентов.

Учащиеся женского пола активнее смотрят и публикуют фотографии в Instagram (на эту соцсеть приходится 56% потребляемого студентками СКФУ дата-трафика). При этом студенты СКФУ больше, чем студентки, смотрят видео онлайн (16% трафика у представителей мужского пола и только 5% у женского), чаще слушают музыку в интернете и заходят на игровые сайты.

В рамках исследования было выбрано 22 крупнейших вуза по всей России от Калининграда до Владивостока. Данные по дата-потреблению приводятся за первую половину 2019-2020 учебного года (сентябрь-декабрь 2019 года). Исследование было проведено среди абонентской базы Билайн в России, результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению мобильного интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных.