Представитель Путина ректор МГУ Садовничий участвует в дебатах на Ставрополье
Теледебаты кандидатов в президенты и их представителей идут полным ходом, но как-то интереса особого, кажется, не вызывают. Возможно, дело в том, что, например, в регионах это одни и те же лица, которые ходят с канала на канал, из передачи в передачу, либо совершенно никому не известные люди. В Ставропольский край пока что почти никто из серьезных представителей кандидатов не приезжал. В нашем регионе в дебатах как представитель кандидата в президенты Путина поучаствовал из людей известных только ректор МГУ Садовничий.
Пока ажиотажа вокруг этого теледейства нет, причем не только на Ставрополье. Обычно, когда политиками высказываются какие-то интересные, дельные мысли, такие выступления стремительно разносятся по соцсетям, разбираются на цитаты.
У меня много друзей в разных регионах страны, и новости о том, что происходит у них интересного, я обычно получаю чуть ли не в режиме реального времени. Но вот ни один еще не «лайкнул» выступление кого-нибудь из дебатирующих. Потому как все региональные дебатеры за все хорошее и против всего плохого. А на федеральных каналах, после того как от участия в них отказался Грудинин, кандидат от КПРФ, партии, чей представитель на всех президентских выборах был вторым, смысла этих дебатов почти вовсе не осталось. Ведь всегда интересно смотреть за противостоянием больших сил.
Что касается федеральных эфиров, то вина за то, что дебаты неинформативны и скорее напоминают цирк шапито, лежит совсем не на кандидатах, каждый из которых имеет определенную программу, мнение, но не имеет возможностей их высказать, так как за предоставленное время - одну минуту - позицию не донесешь. Организаторы зачем-то собрали толпу, чтобы все их выступления смешались в кучу. И понять, кто из семи участников что сказал, довольно трудно, их мысли превращаются в какие-то обрывки и кашу.
Тогда как дебаты, согласно Википедии, - четко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга.
Нам же федеральные каналы представляют это важнейшее государственное событие в виде продолжения так называемых политических шоу, где чем громче и вульгарнее ведут себя оппоненты, тем лучше для производителей этого сомнительного контента.
Неужели такой подход, по мнению организаторов, может привлечь избирателей на выборы? Вот и приходишь невольно к мысли, что двое, отказавшиеся участвовать в этом шоу, оказываются в более выгодной позиции, чем те, кто согласился. Кажется, что это как раз тот случай, когда молчание - золото.
7 марта 2018 года