«Сердцебиение» – премьера молодежного театра-студии «Слово»
Эта душещипательная история замученного человека вошла в новую импульсивную комедию «Сердцебиение», сотканную из произведений Антона Павловича Чехова. В минувший понедельник во Дворце детского творчества премьеру представил Ставропольский молодежный театр-студия «Слово». Получился яркий, эмоцио-нальный спектакль, наполненный энергией молодых актеров и оригинальной сатирой.
«Сердцебиение» состоит из одноактных комедий «Предложение» и «Трагик поневоле», а также рассказов «Юристка», «Размазня», «Пересолил» и «Злой мальчик». Каждая история переносит героев в наши дни и обращает внимание зрителя на состояние умов, на то, как человек порой, зацикливаясь на собственных интересах, страхах, желаниях, не может найти истину.
В этот раз режиссер-постановщик Денис Цопарь, который, если помнит читатель, в прошлом сезоне уже проявил себя с иной авторской работой - спектаклем «Непрошеная» по пьесам Мориса Метерлинка, и художественный руководитель театра Евгений Пересыпкин предложили зрителям от души посмеяться над несовершенством мира, над собственными недостатками. Недаром Чехов все свои пьесы комедиями считал. В том-то ведь все и дело, что комедия - это смех над собой. Над тем, на что ты тратишь жизнь.
Постановка стала настоящим эликсиром хорошего настроения для зрителей. После просмотра люди замечали, что давно так не веселились - весь зал на протяжении полутора часов проживал с героями каждую минуту.
Казалось бы, придумывать на основе уже зарекомендовавшего себя сюжета новые трактовки легче - нет особой ответственности перед аудиторией за загубленное бессмертное творение. Оставаться же в четких рамках, обозначенных пусть и великим автором, постановщику гораздо труднее. А где же тогда он сам, его слово в искусстве?! В театре нашли идеальное решение, этакий компромисс. Студийцам удалось не только перенести всю атмосферу рассказов Чехова, ни в коем случае не испортив взглядов классика, но и осовременить истории деталями нашей сегодняшней жизни. Я вам скажу, это было блестяще!
Триумф новой постановке обеспечил еще и тот факт, что в основе ее лежит крепкий фундамент. Сейчас объясню, о чем речь. Когда-то давно основатель и руководитель театра Владимир Гурьев вместе с ребятами, которые сегодня составляют костяк творческой группы, уже ставил спектакли известного классика. Первый так и назывался - «Сердцебиение» - по трем одноактным пьесам «Предложение», «Трагик поневоле», «Юбилей» и рассказу «Юристка». Через пять лет была представлена вторая премьера - спектакль «Ожидание счастья». И вот студийцы вновь вернулись к Чехову, без которого сложно представить современный театр. «Сердцебиение» в новой трактовке объединило два давно не игранных спектакля, не став при этом реконструкцией прежних работ, хотя и было принято решение сохранить некоторые мизансцены гурьевской постановки. Получилась новая, свежая, интересная работа.
- С веселым материалом душе работается проще, приятнее, - поделился режиссер-постановщик Денис Цопарь. - Как и в большинстве комедий, здесь есть философский глубокий подтекст. Интерес к спектаклю со стороны зрителей, думаю, будет большим, так как каждая история актуальна и сегодня. Не могу не упомянуть о том, что в спектакле задействовано десять актеров, практически каждый из них играет несколько ролей.
Перед публикой, сменяя друг друга, как в калейдоскопе, ожили шесть историй. С большой любовью актеры подошли к каждой роли. Было невероятно интересно наблюдать за тем, как они мастерски перевоплощаются. Сам Денис Цопарь не отказал себе в удовольствии выйти на сцену и порадовать ролью отца семейства Ивана Ивановича в пьесе «Трагик поневоле», в его друга перевоплотился коллега по сцене Роман Лобач. И смех и грех! Зрители восхищались великолепной игрой актеров и, несомненно, оценили режиссерский ход - пьеса, рассчитанная на двух героев, дополнилась тремя яркими женскими образами. Жену, ее двух подруг и даже комаров, сводящих поочередно с ума Ивана Ивановича, исполнили актрисы театра Валерия Джегет, Александра Ковальчук и Людмила Луговская. Каково же было удивление зрителей, когда эти назойливые барышни прямо на сцене запели как в караоке!
Сразу три роли, не похожие одна на другую, в спектакле исполнил «старичок» театра Евгений Нетудыхата. Он из солидного господина в «Размазне» искусно перевоплощался в возницу Клима в «Пересолил» и помещика Степана Степаныча в «Предложении». Нетудыхата представил абсолютно не похожие друг на друга образы, каждый по-своему яркий, с детально прописанным характером и индивидуальной парадигмой существования на сцене.
Нельзя не сказать и об актерском таланте Людмилы Луговской. Особенно о ее внешнем и эмоциональном преображении в рассказе «Юристка», где девушка сыграла дочь министра юстиции. Такое перевоплощение точно не оставит сердце зрителя спокойным. А вот еще одна история - «Предложение», где весь скандал разгорелся, как помнит читатель, из-за пресловутых Воловьих Лужков: все сцены, в которых проявился актерский талант Романа Лобача (помещик Ломов), Александры Козловой (невеста Наталья Степановна) и Евгения Нетудыхата, можно разбирать буквально по фрагментам. С особым трепетом сегодня воспринимается и любовная история «Злой мальчик» в исполнении Степана Устинова и Валерии Джегет. Выразительную роль в этой части спектакля сыграл и юный актер театра Игорь Пересыпкин. Достойная смена растет!
После премьерного показа руководитель театра «Слово» Евгений Пересыпкин сообщил радостную новость: «Сердцебиение» актеры планируют сделать мобильным, то есть показывать в школах края.
- Любому театру важно иметь в репертуаре спектакль по произведениям Чехова. Для нас это еще и память о создателе «Слова» Владимире Гурьеве, который любил этого автора. Во-вторых, произведения классика, несмотря на их кажущуюся веселость и легкость, затрагивают глубокие и важные темы: как в этом мире оставаться человеком - добрым, честным, порядочным, как найти понимание между людьми... Смех Чехова - это смех умного наблюдающего и анализирующего человека, который смотрит на все из глубины своей души.
Казалось бы, со времени написания этих замечательных историй минуло много лет, но мы видим вокруг все ту же картину мира и идем по той же дороге. Благодаря «Слову» классические пьесы превратились в самое что ни на есть актуальное зрелище. И, судя по заполняемости и реакции зала, публика приняла этот спектакль.
16 февраля 2018 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
