Ревизия, или История падения провинциального сановника

Был тот поздний вечерний час, когда генерал Вельяминов занимался разбором почты.

Из-за оконной темени тянуло холодом позднеосеннего дождя. Надтреснутой осью проскулила в колдобине тяжелогруженая телега. На простудный окрик часового у дома командующего отозвался из мрака чей-то бесшабашно пьяный голос. Город еще не спал, еще куролесил в винных погребах и номерах гостиницы грека Найтаки, еще раскладывали пасьянсы в редких купеческих каменных домах, но уже были спущены с цепей полуголодные дворовые псы, взбивались ко сну пуховые перины и подушки в спальнях благородных обывателей.

Адъютант Бибиков положил перед генералом тонкую стопку листов гербовой бумаги, аккуратно скрепленных и исписанных плотным каллиграфическим почерком.

- Прошение господина Добринского.

- Сам-то глядел, Михаил Николаевич? Неужто непременно я должен занимать свое время сим прошением?

- Дело требует непременно вашего рассмотрения. Господин Добринский уведомляет о непорядках в областном правлении.

- Кто он, этот господин Добринский?

- Подписано: «советник Добринский».

Вельяминов накрыл бумаги ладонью:

- Противны моей натуре канцелярские интриги. Однако областным правлением займусь сам. Мой предшественник покойный барон Розен был более занят излечением своих болячек на Кислых Водах, нежели излечением чиновников от мздоимства и пьянства. Брат мой Иван о том же пишет из Сибири: тамошние канцелярские крысы всю казну изгрызли - жалованье платить нечем.

Александр КОРОТИН
«Ревизия, или История падения провинциального сановника»
Газета «Ставропольская правда»
28 июля 2017 года