06:44, 14 марта 2015 года

Как не попасться на удочку телефонных мошенников

Раскрывать подобные преступления, подкрепленные новыми технологиями, сложно. Впрочем, иногда преступников все же удается поймать, но даже в этом случае взыскать с них чаще всего бывает нечего.

На брифинге, где обсуждалась тема телефонного мошенничества, начальник управления МВД России по Ставрополю Евгений Нуйкин рассказал о самых распространенных видах обмана.

Во-первых, СМС сомнительного содержания. Например, абоненту сообщают, что его банковская карта заблокирована. Большинство людей сразу начинают паниковать и, не задумываясь, выполняют любые требования мошенников, в том числе называют свои личные данные или номер счета. Если потом пострадавший быстро обратится в полицию, то есть шанс, что перевод денег приостановят.

Поэтому, когда на телефон приходят подозрительные сообщения, лучше сразу перезвонить за разъяснениями в банк, а не по странному номеру, а затем обратиться в полицию.

Еще один распространенный вид мошенничества рассчитан на то, чтобы задеть человека за живое. В сообщениях пишут о беде с близким родственником, которому срочно требуются деньги. И снова люди в панике «ведутся» на уловки мошенников, порой даже по голосу принимая обманщика за близкого человека. В этом случае нужно доверять не подозрительным звонкам и сообщениям, а своим родным. Позвоните своему ребенку (жене, брату, дедушке и т.д.), якобы попавшему в передрягу, и конкретно уточните у него, что произошло.

Некоторых заманивают, так сказать, «бесплатным сыром». Мошенники пишут о вашем крупном выигрыше. В данном случае хорошо отработана схема, по которой счастливчику осталось только забрать свой приз. Вот только приз этот находится в другом городе и нужно оплатить, например, доставку. А в итоге ни приза, ни денег.

В последнее время мошенники активизировалось и в Интернете, к примеру на сайтах с бесплатными объявлениями. Здесь тоже нужно быть бдительным, не называть свои данные сомнительным продавцам или покупателям и не верить в халяву. Ну не может шуба или любой другой дорогой предмет стоить копейки.

Опасная ситуация сложилась и с очень популярной услугой «Мобильный банк». Самый главный совет здесь - не доверять никому свои данные, оформлять сим-карту, к которой прикреплена услуга, только на себя и стараться не пользоваться ею, если телефон «умеет» выходить в Интернет. Кроме того, если три месяца не использовать номер, то симку операторы блокируют, а через полгода номер уже перепродают, причем абсолютно законно, другому абоненту. Поэтому как только принято решение сменить симку, абоненту нужно не забыть отключить «Мобильный банк». Ведь неизвестно, кому достанется номер и будет ли этот человек порядочным. Поэтому в данном случае или при утрате телефона нужно немедленно обратиться в банк или к представителю мобильной компании и сообщить о ситуации. Кроме того, за помощью всегда можно обратиться по телефону дежурной части управления МВД России по Ставрополю (8652) 56-02-17 или позвонить в службу «02». 

«Ни приза, ни денег»
Газета «Ставропольская правда»
14 марта 2015 года