Начальник ГИБДД Ставрополья Алексей Сафонов провел пресс-конференцию
По словам Алексея Сафонова, в июне этого года на Ставрополье установлен своеобразный рекорд: количество зарегистрированного транспорта «перешагнуло» за миллион единиц. Увеличилась и интенсивность транзитных транспортных потоков через территорию края. Так, например, если еще в прошлом году через стационарный пост ДПС на границе Ставрополья и Кабардино-Балкарии ежесуточно проходило 11,5 тысячи единиц авто, то в нынешнем - 16,5 тысячи. Все эти факторы, естественно, не могли не сказаться на картине аварийности. С начала года на Ставрополье произошли коло 2500 автоаварий, погибли более 400 и ранены 3159 человек, выявлено и пресечено 530000 (!) нарушений ПДД.
Особую обеспокоенность вызвал шквал ДТП с маршрутками и автобусами, произошедший в эти дни (подробно «СП» рассказывала о них в номере за 6 ноября в материале «Череда автоаварий»). Однако, как отметил А. Сафонов, лишь в одном случае в этих ЧП виноват водитель пассажирского транспортного средства, а именно в трагедии, случившейся 2 ноября в Новоселицком районе. Тогда водитель маршрутной «Газели», совершая обгон попутного КамАЗа, допустил с ним касательное столкновение. Итог плачевен: два пассажира маршрутки погибли на месте, пять человек, в том числе и виновник ДТП, госпитализированы. И что примечательно, за последние полтора года этот горе-водитель 21 (!) раз привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД. А в тот роковой день и вовсе нелегально вышел на линию в качестве обычного «бомбилы».
Но в целом, по словам А. Сафонова, по сравнению с прошлым годом количество ДТП с участием автобусов и маршруток сократилось на 75 процентов. Как этого удалось добиться стражам дорог?
- Помимо повседневной работы по выявлению и наказанию нарушителей среди водителей и собственников пассажирского транспорта велась активная пропагандистская работа и профилактические мероприятия, - рассказал начальник УГИБДД. - Всего же с начала года выявлено и пресечено более 25 тысяч нарушений со стороны водителей пассажирского транспорта, в среднем по 700 - 800 в сутки. От управления отстранены более 80 водителей, севших за руль автобусов и маршруток в состоянии опьянения.
Зашел разговор и о том, дали ли эффект введенные с 1 сентября меры, ужесточающие административную ответственность по ряду правонарушений в области безопасности дорожного движения.
- Увеличение штрафов, несомненно, позволило добиться позитивных изменений, - сказал А. Сафонов. - Если брать сухие цифры статистики, мы имеем за сентябрь-октябрь этого года уменьшение количества ДТП на четыре процента, погибших в них людей - на двенадцать процентов, число автоаварий по вине пьяных водителей снизилось на семь процентов. Однако наиболее ощутимый профилактический эффект будет достигнут примерно через 4-5 месяцев после принятия первых решений судебными инстанциями о наложении крупных штрафов и долгосрочном лишении водительских удостоверений.
Как известно, новаций в области дорожной безопасности принято много. Так, например, с 5 ноября изменились правила выдачи водительских удостоверений. В частности, для управления мопедом и скутером, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров и на которых можно было раньше «гонять» без документов, теперь необходимо будет получить права новой категории «М». Получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Кроме того, введен и ряд подкатегорий: «А1», дающая право управлять двухколесным транспортом с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров; «В1» - для экзотических трициклов и квадроциклов; «С1» - для автомобилей, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонны; «D1» - для пассажирского транспорта от девяти до шестнадцати посадочных мест.
Все бы хорошо, но ни учебных программ, ни соответствующих распоряжений министерств и ведомств для обучения в автошколах для получения требуемых законом новых водительских категорий и подкатегорий не существует. И хотел бы человек отучиться и получить заветную категорию «М» и ездить на мопеде на легальных основаниях, да негде. Так что теперь делать владельцам легкого двухколесного транспорта? Готовить штрафы или ставить своих «коников» на прикол, пока ситуация не «утрясется»? По словам А. Сафонова, Госавтоинспекция до тех пор, пока не появятся на свет все необходимые образовательные программы и нормативно-правовая база, не собирается применять драконовские меры к скутеристам-мопедистам и прочим автолюбителям без «нужной» категории в водительских правах.
Не менее злободневным вопросом стала проблема отсутствия нужного количества парковок в городах края. Так, например, в Ставрополе насчитывается всего 13700 паркомест, что составляет менее 20 процентов от потребности. И пока муниципальные власти раскачиваются в вопросе строительства так необходимых краевому центру многоуровневых парковок, мы имеем то, что имеем, - заставленные машинами газоны, обочины, проезжие части, бесконечные пробки и «автостычки».
А то ли еще будет, когда через Ставрополье хлынет бесконечный автопоток желающих побывать на Олимпиаде-2014 в Сочи? Этого времени наши стражи дорог ждут в нервном напряжении, особенно если учесть, что часть ставропольских инспекторов убудет в Краснодарский край. Оставшимся же придется справляться с ситуацией на дорогах самостоятельно. Подозреваю, что трудиться им придется без выходных и отгулов.
- К этому периоду мы готовимся интенсивно, - рассказал А. Сафонов. - Работаем по «перекрытию» административных границ с соседними регионами, ужесточены досмотровые мероприятия транспорта на постах ДПС, проходят учения под условным названием «Олимпиада-2014». Так что, уверен, справимся.
В связи с праздником А. Сафонову был задан такой вопрос: работой каких подразделений Госавтоинспекции Ставрополья он больше всего доволен?
- В этом плане я хотел бы отметить Буденновское, Железноводское ГИБДД, подразделение, обслуживающее федеральную автодорогу «Кавказ», - ответил главный государственный инспектор БДД края.
9 ноября 2013 года