07:44, 3 апреля 2013 года

Проблемные ситуации, связанные с «коммуналкой», обсудили в Ставрополе

Место было выбрано не случайно: на базе библиотеки работает общественная приемная по защите прав потребителей. И по ее статистике, проблемные ситуации, связанные с «коммуналкой», в последнее время все чаще становятся поводом для обращения людей за помощью к юристам и в краевые органы власти, осуществляющие контроль за использованием и сохранностью жилого фонда, соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В качестве экспертов были приглашены сотрудники краевого министерства ЖКХ во главе с министром А. Скорняковым, специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по СК, юристы общественных организаций. Они постарались ответить на вопросы населения, касающиеся порядка расчета оплаты за жилищно-коммунальные услуги и взаимоотношений с управляющими компаниями. Полезным опытом поделились и сами ставропольчане.

Так, В. Котова, являющаяся старшей дома № 8 по проспекту К. Маркса, рассказала, как его жильцы искали ответ на вопрос, откуда берется громадная разница между показателями общедомового водяного счетчика и суммой данных квартирных приборов учета. После установки общедомового счетчика и получения «аховых» сумм в платежках жильцы исследовали инженерные сети, которые 50 лет не видели ремонта. После обновления коммуникаций пресловутая разница в показаниях снизилась, но не кардинально.

- Тогда мы пошли проверять счетчики в квартирах. Оказалась, что в шести из них показания меняют с помощью магнитов, - рассказала В. Котова. - И только когда на все приборы учета были установлены специальные контрольные ленты, которые меняют цвет в случае махинаций, дом практически вышел на ноль.

Но для того чтобы удержать такой результат, управдом вместе со старшими по подъездам теперь лично снимает показатели со всех квартирных счетчиков.

- Необходимо фиксировать данные почти одновременно - в один день и с квартирных счетчиков, и с общедомового, иначе начинается путаница, которая выливается в дополнительную плату, - рассказала В. Котова.

Как было отмечено, краевые органы власти занимаются вопросом выполнения требований законодательства о соответствии многоквартирных домов требованиям оснащенности приборами учета используемых ресурсов. По словам А. Скорнякова, во всех многоквартирных домах края общие водяные счетчики в обязательном порядке будут установлены до 1 июля, и этот опыт пригодится очень многим. А вот для снижения счетов по теплоснабжению министр ЖКХ посоветовал устанавливать теплорегуляторы, которые будут отключать отопление, когда на улице становится тепло. Теплорегуляторы, по словам министра, помогают сэкономить на теплоснабжении до 20 процентов. В ином случае старший по дому должен взять на себя обязанность при необходимости отключать теплоснабжение в ручном режиме.

Также министр порекомендовал жильцам, в чьих домах есть нежилые помещения (например магазины или парикмахерские), разграничить учетные приборы, чтобы расходы бизнеса на коммунальные услуги не перекладывались на плечи жильцов.

Кроме того, А. Скорняков дал еще один рецепт экономии, порекомендовав платить зарплату старшему дома не через управляющую компанию, а отдельным счетом. Ведь зачастую управленцы шантажируют старших дома угрозами, что снизят им зарплату или не выплатят ее вовсе. В итоге из контролера управляющей компании и защитника прав жильцов старший дома порой превращается в ее сообщника.

Прозвучавшие в ходе разговора вопросы, которые касались частных случаев ущемления прав потребителей услуг ЖКХ, будут рассмотрены юристами.  

«Чтоб контролер не стал сообщником»
Газета «Ставропольская правда»
3 апреля 2013 года