07:07, 25 августа 2012 года

Андрей Мурга восстановлен судом в должности президента Торгово-промышленной палаты Ставропольского края

Дело было весной

Кратко напомним предысторию. О том, что в Торгово-промышленной палате края назревает конфликт, широкой общественности стало известно минувшей весной. На 30 марта неожиданно были назначены выборы президента ТПП. Хотя срок полномочий Андрея Мурги, выбранного предпринимателями в 2010 году на пять лет, истекал только через три года.

Ставропольским СМИ, следившим за развитием истории, тогда было непросто выяснить причины внезапной организации выборов. Инициативная группа членов палаты, конечно, аргументировала свои настойчивые предложения по освобождению от «президентства» А. Мурги. Только вот звучали официальные доводы не очень убедительно. Мол, ему как депутату Госдумы России будет нелегко совмещать две столь ответственные должности: работа на законодательной ниве требует много времени и сил, соответственно, палата окажется обделенной вниманием руководителя...

При этом сам А. Мурга в общении с журналистами и членами ТПП настойчиво подчеркивал, что в качестве депутата твердо намерен продолжить укрепление позиций Торгово-промышленной палаты Ставрополья. Ведь не секрет: на уровне региона можно решить далеко не все вопросы, и в продвижении многих инициатив просто не обойтись без федеральной поддержки. Здесь уместно вспомнить о такой известной в нашей стране личности, как Евгений Примаков. Являясь депутатом российского парламента, он вполне успешно руководил и Торгово-промышленной палатой страны.

«СП» весной рассказывала, что провести внеочередную конференцию членов краевой ТПП удалось только со второй попытки. В первый раз выборы попросту сорвались из-за недостаточной явки ставропольских бизнесменов. Зато тогда стала известна кандидатура претендента на президентское кресло палаты. Краевые власти предложили региональному объединению из трех с половиной сотен предприятий выбрать в руководители Евгения Бондаренко, занимавшего на тот момент пост замминистра экономразвития Ставрополья, а также имеющего опыт работы в региональном отделении «Деловой России». Собственно, 20 апреля, когда еще раз была созвана внеочередная конференция, он возглавил ТПП СК.

Не по уставу

Оставим за рамками газетного материала догадки и версии, почему в отсутствие серьезных претензий к работе Андрея Мурги как президента палаты (а таковых в ходе конференции не прозвучало) за его освобождение от должности тогда проголосовало большинство присутствующих. Все точки над i уже расставила Фемида.

В мае А. Мурга подал иск о признании недействительным решения той конференции членов ТПП края. Суд Промышленного района Ставрополя полностью удовлетворил его требования, о чем «СП» также информировала своих читателей. Вердикт был обжалован, однако на днях апелляционная инстанция краевого суда признала его законным и оставила в силе, восстановив тем самым А. Мургу в должности руководителя палаты.

- Уверяю, что судебное разбирательство было иниицировано им исключительно под нажимом членов ТПП края, которым не безразлична как ее дальнейшая судьба, так и развитие предпринимательства на Ставрополье, - поясняет известный в крае владелец группы компаний «СРВ» Роман Савичев, имеющий наибольшее число голосов в палате. Ее членами с начала двухтысячных годов являются пять возглавляемых им компаний. - Как говорится, разрушать – не строить, на это много времени не надо. После выборов и сложения полномочий А. Мурги я интересовался состоянием дел в ТПП. Там после смены руководства начались массовые увольнения сотрудников, происходили кардинальные изменения в структуре палаты, и в результате оказались свернутыми многие полезные проекты, а некоторые актуальные для ставропольского бизнеса услуги перестали оказывать. Да и вообще, вы слышали весной-летом хотя бы из СМИ о проводимых палатой мероприятиях? Тогда как при Андрее Мурге пресса регулярно выдавала сюжеты о бизнес-миссиях, визитах иностранных делегаций, совещаниях, где обсуждались животрепещущие для предпринимательства проблемы... Не преувеличу, если скажу, что палата при А. Мурге была реанимирована, ведь почти два десятка лет она лишь формально исполняла свои функции, а всего за два года стала мощной структурой. И мнение бизнеса власти стали не только слышать, к нему стали прислушиваться. Это отчетливое подтверждение расхожего представления, что предпринимательское сообщество должен возглавлять человек, имеющий собственный бизнес и не понаслышке знающий все проблемы. Считаю решение суда законным и имеющим важное значение для бизнес-сообщества края...

Поясним, что суд принял сторону А. Мурги, выявив целый ряд грубых отступлений от устава Торгово-промышленной палаты края. Детально прописанная в нем процедура созыва конференции ее членов была откровенно нарушена. К примеру, членам ТПП края не направлялись извещения с указанием времени, места созыва конференции, вопросов, предложенных для рассмотрения. Эта информация не публиковалось и в печати. Кроме того, решение о проведении внеочередной конференции ТПП СК, было принято правлением палаты 10 апреля, а состоялась она 20-го, тогда как устав предусматривает извещение членов палаты за 15 дней до подобного мероприятия.

Более того, суд пришел к выводу, что «кворум при проведении конференции, необходимый для принятия решения о переизбрании единоличного исполнительного органа ТПП СК отсутствовал». Все это послужило основанием для признания Фемидой недействительными решений, принятых на конференции в апреле.

P.S. Андрей Мурга провел заседание правления Торгово-промышленной палаты края. Принят ряд решений, касающихся ее текущей деятельности, состоялись и кадровые назначения. Так, члены правления утвердили кандидатуру вице-президента палаты, им стал Борис Оболенец.

Юлия ПЛАТОНОВА
«Конфликт исчерпан»
Газета «Ставропольская правда»
25 августа 2012 года