Профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обсудили в Невинномысске
Руководители органов образования городов и районов края, учреждений дополнительного образования, директора государственных учреждений для детей-сирот, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, руководители учреждений начального и среднего профобразования, также заместители глав администраций муниципальных районов и городских округов, курирующие образование, приняли участие в работе коллегии министерства образования СК. Специалисты в ходе насыщенного событиями дня изучали практику применения Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
О важности заявленной темы говорит тот факт, что в работе коллегии приняли участие первый зампред краевого правительства В. Шурупов, заместители председателя ПСК С. Асадчев, Г. Ткачева, заместитель председателя краевой Думы В. Лозовой. Докладывала на пленарном заседании министр образования И. Кувалдина. Но до этого была весьма плодотворная работа секций. Также участники коллегии ознакомились с опытом Невинномысска в плане профилактики правонарушений среди детей и подростков.
«Главное сегодня – вовремя заметить, когда у ребенка начинаются серьезные проблемы, и помочь ему» - эта мысль не раз звучала во время коллегии. Когда подросток становится неуправляем, совершил правонарушение, курит и употребляет спиртное, наставить его на путь истинный довольно трудно. Но не сразу же стал он таким! Сложная обстановка в семье, масса свободного времени, не занятого чем-то интересным, – все это может привести к беде. Что делать? Участники коллегии воочию увидели, как выстроена система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе химиков. Педагоги побывали в центре диагностики и консультирования, социально-реабилитационном центре «Гавань», детско-юношеской спортивной школе «Шерстяник», православном детском садике «Вера. Надежда. Любовь», спорткомплексе «Олимп». Эти адреса выбирались не случайно. Азы воспитания закладываются в детсаду, потому от того, какие здесь воспитатели, какая атмосфера, зависит очень многое. Спортивные кружки и секции не только заполняют досуг детей и подростков, но и часто помогают перевоспитать, казалось бы, вовсе неуправляемых ребят. В Невинномысске охват детей занятиями в кружках, студиях, клубах достигает 97 процентов. Вообще же работа всех структурных подразделений по профилактике правонарушений среди детей и подростков организована на основе межведомственного подхода, в нее вовлечены десятки учреждений, организаций, советы самоуправления и т. д. Даже крупные международные холдинги участвуют в общем деле. Этот опыт также изучили участники коллегии. Так, итальянский энергоконцерн «Enel», владеющий Невинномысской ГРЭС, не первый год реализует в Невинномысске международный образовательный проект «Энергия в игре». Школьники защищают проекты, направленные на улучшение экологической ситуации, разрабатывают способы выработки «чистой» энергии. Также оказывает «Enel» помощь школам Невинномысска, спортучреждениям, энерготехникуму и т. д.
На пленарном заседании коллегии шел заинтересованный разговор по заявленной теме. Работа органов опеки и попечительства, учет детей, не посещающих занятия в школах, развитие сети муниципальных учреждений допобразования, оказание экстренной психологической помощи подросткам, социальное партнерство с родительской общественностью по профилактике асоциального поведения учащихся, профилактика подросткового суицида, информационно-разъяснительная работа – эти и многие другие вопросы были рассмотрены участниками коллегии. Были выработаны конкретные решения. Так, будет усилен контроль за организацией каникулярной и внеурочной деятельности ребят из «группы риска», пройдут инспекционные проверки органов управления образования, образовательных учреждений. Разработка программы деятельности общекраевого родительского совета, включение в программу курсового обучения педработников вопросов психофизиологических особенностей подростков, профилактики зависимостей, суицидального поведения, разработка в учреждениях допобразования программ, адекватных подростковому возрасту, с учетом интересов несовершеннолетних – все это лишь малая часть задач, которые предстоит решать в ближайшее время педагогическому сообществу.
6 июля 2012 года