06:50, 28 марта 2012 года

Ставропольцы получили разъяснения по использованию средств материнского капитала

В большинстве случаев граждане интересовались тем, куда обращаться за сертификатами, в какой срок их можно получить, на какие цели и когда можно использовать, а также какой набор документов необходим для госрегистрации жилья, приобретаемого с применением материнского капитала.

Как отмечают в управлении Росреестра, в последнее время ставропольские семьи все чаще используют этот вид господдержки для улучшения жилищных условий. Так, только с начала этого года более 800 семей обратились в ведомство с заявлениями о государственной регистрации прав на жилые помещения, приобретаемые с использованием материнского капитала.

Ниже приводим наиболее часто задаваемые по этой теме вопросы, а также ответы специалистов.

Куда обращаться за сертификатом?

С заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал можно обращаться в Управление ПФР по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.

В какой срок можно получить сертификат?

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) ребенка (детей). Таким образом, за выдачей государственного сертификата можно обратиться в любое время после рождения (усыновления) ребенка.

На какие цели и когда можно использовать средства МСК?

Возможные цели:

- улучшение жилья;

- образование детей;

- формирование накопительной части трудовой пенсии матери.

Какие документы необходимо предоставить для государственной регистрации жилых помещений с использованием средств «материнского капитала»?

Заявление сторон договора о государственной регистрации или заявление нотариуса, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки. Заполняется в присутствии специалиста на приеме документов (см. перечень № 1).

Документы, удостоверяющие личность заявителей (представителей) – см. перечень № 2.

При подаче заявления представителем правообладателя (стороны договора) – доверенность на представление интересов (см. перечень № 3, 5).

Для сторон – юридических лиц – выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и учредительные документы (см. перечень № 3).

Договор купли-продажи, удостоверенный нотариально или в простой письменной форме – прошитый и пронумерованный, подписанный и заверенный печатями сторон (договоры в простой письменной форме представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках).

Акт приема-передачи имущества, если иное не предусмотрено договором (в количестве, равном числу договоров).

Правоустанавливающий документ продавца на объект недвижимости – подлинник.

Свидетельство о государственной регистрации права (если право на объект зарегистрировано в ЕГРП).

Кадастровый паспорт объекта недвижимости – подлинник и копия.

Как снять обременение с квартиры после полного расчета по кредиту с банком с использованием средств «материнского капитала»?

Необходимо предоставить в Управление Росреестра следующие документы:

Заявление залогодателя и залогодержателя о погашении регистрационной записи об ипотеке (в том числе залога в силу закона), либо заявление законного владельца закладной. Заполняется в присутствии специалиста на приеме документов (см. перечень № 1).

При подаче заявления представителем правообладателя (стороны договора) – доверенность на представление интересов (см. перечень № 3, 5).

Документы, удостоверяющие личность заявителей (представителей) – см. перечень № 2.

Для заявителей – юридических лиц – учредительные документы (см. перечень № 3).

Правоустанавливающий документ на объект недвижимости – подлинник.

Свидетельство о государственной регистрации права собственности (содержащее запись об обременении – ипотеке).

Договор об ипотеке либо договор, на основании которого был зарегистрирован залог в силу закона.

Если права залогодержателя удостоверены закладной – подлинник закладной.

«Вопросы о капитале»
Газета «Ставропольская правда»
28 марта 2012 года