Ставропольцы получили разъяснения по использованию средств материнского капитала
В большинстве случаев граждане интересовались тем, куда обращаться за сертификатами, в какой срок их можно получить, на какие цели и когда можно использовать, а также какой набор документов необходим для госрегистрации жилья, приобретаемого с применением материнского капитала.
Как отмечают в управлении Росреестра, в последнее время ставропольские семьи все чаще используют этот вид господдержки для улучшения жилищных условий. Так, только с начала этого года более 800 семей обратились в ведомство с заявлениями о государственной регистрации прав на жилые помещения, приобретаемые с использованием материнского капитала.
Ниже приводим наиболее часто задаваемые по этой теме вопросы, а также ответы специалистов.
Куда обращаться за сертификатом?
С заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал можно обращаться в Управление ПФР по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.
В какой срок можно получить сертификат?
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) ребенка (детей). Таким образом, за выдачей государственного сертификата можно обратиться в любое время после рождения (усыновления) ребенка.
На какие цели и когда можно использовать средства МСК?
Возможные цели:
- улучшение жилья;
- образование детей;
- формирование накопительной части трудовой пенсии матери.
Какие документы необходимо предоставить для государственной регистрации жилых помещений с использованием средств «материнского капитала»?
Заявление сторон договора о государственной регистрации или заявление нотариуса, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки. Заполняется в присутствии специалиста на приеме документов (см. перечень № 1).
Документы, удостоверяющие личность заявителей (представителей) – см. перечень № 2.
При подаче заявления представителем правообладателя (стороны договора) – доверенность на представление интересов (см. перечень № 3, 5).
Для сторон – юридических лиц – выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и учредительные документы (см. перечень № 3).
Договор купли-продажи, удостоверенный нотариально или в простой письменной форме – прошитый и пронумерованный, подписанный и заверенный печатями сторон (договоры в простой письменной форме представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках).
Акт приема-передачи имущества, если иное не предусмотрено договором (в количестве, равном числу договоров).
Правоустанавливающий документ продавца на объект недвижимости – подлинник.
Свидетельство о государственной регистрации права (если право на объект зарегистрировано в ЕГРП).
Кадастровый паспорт объекта недвижимости – подлинник и копия.
Как снять обременение с квартиры после полного расчета по кредиту с банком с использованием средств «материнского капитала»?
Необходимо предоставить в Управление Росреестра следующие документы:
Заявление залогодателя и залогодержателя о погашении регистрационной записи об ипотеке (в том числе залога в силу закона), либо заявление законного владельца закладной. Заполняется в присутствии специалиста на приеме документов (см. перечень № 1).
При подаче заявления представителем правообладателя (стороны договора) – доверенность на представление интересов (см. перечень № 3, 5).
Документы, удостоверяющие личность заявителей (представителей) – см. перечень № 2.
Для заявителей – юридических лиц – учредительные документы (см. перечень № 3).
Правоустанавливающий документ на объект недвижимости – подлинник.
Свидетельство о государственной регистрации права собственности (содержащее запись об обременении – ипотеке).
Договор об ипотеке либо договор, на основании которого был зарегистрирован залог в силу закона.
Если права залогодержателя удостоверены закладной – подлинник закладной.
28 марта 2012 года