08:45, 8 октября 2011 года

Оркестр «Солисты Москвы» и Юрий Башмет приняли участие в закрытии «Музыкальной осени Ставрополья»

Среди гостей были известнейший поэт, лауреат Государственной премии СССР А. Дементьев, композитор и аранжировщик Е. Кобылянский, великолепные молодые голоса московских музыкальных театров – лауреаты международных конкурсов Е. Максимова, Н. Креслина, С. Шеремет, В. Егоров, блистательная джазовая вокалистка из Америки Ш. Кларк, джазовый квартет А. Черемизова из Санкт-Петербурга, пианист с мировым именем В. Кулешов. Значительную лепту внесли и свои коллективы — симфонический оркестр Государственной Ставропольской краевой филармонии, Государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье», вокально-хореографический ансамбль «Слобода». Всю неделю музыка звучала в сельских домах культуры и популярных концертных залах, на открытых сценических площадках и в парках культуры и отдыха.

Поистине роскошным оказался и финальный аккорд «Музыкальной осени-2011»: впервые в нашем фестивале принял участие всемирно известный коллектив камерного оркестра «Солисты Москвы» под управлением народного артиста СССР, лауреата государственных премий СССР и России, обладателя премии «Грэмми» Юрия Башмета. В этот вечер со сцены Ставропольского академического театра драмы им.

М. Ю. Лермонтова лились божественные звуки произведений мировой классики. И следует отметить, что оркестр Башмета как раз и славится приверженностью к нехоженым путям исполнительского искусства, обращаясь к музыке разных эпох и стилей. Без этого коллектива трудно представить полнокровную художественную жизнь не только России, но и многих стран. Ансамбль сыграл множество концертов в разных уголках планеты. Его выступления записаны крупнейшими радиокомпаниями, такими как Би-би-си, Баварское радио, Радио Франс, Радио Люксембург. Щедрым даром «Солистов Москвы» ставропольской публике стал концерт, построенный опять-таки в стиле маэстро Башмета: в программе соседствовали норвежский романтик Эдвард Григ, яркие и чрезвычайно разные представители немецкого барокко Георг Фридрих Гендель и Иоганн Себастьян Бах, британский композитор первой половины прошлого столетия Бенджамин Бриттен и творивший на стыке ХlХ-ХХ веков немец Макс Брух.

В сопровождении камерного оркестра свежо и выразительно прозвучали вокальные партии в исполнении солистки Большого театра России Надежды Карязиной и солиста театра «Новая опера» Сергея Романовского. Надежда поразила неожиданным сочетанием внешней хрупкости и красивейшей мощи глубокого меццо-сопрано, юного возраста и отточенной техники вокала. Особенно тепло встретил зал нашего земляка Сергея Романовского — выпускника Минераловодского музыкального училища им. В. И. Сафонова. Обладатель красивого тенора, признанный уже и в Европе, он удивил обращением к редчайшему и сложнейшему вокальному циклу «Озарения» Бриттена на стихи Рембо. Можно смело предсказывать этой талантливой молодой паре большое сценическое будущее.

Во втором отделении концерта публика рукоплескала сольному выступлению Юрия Башмета, познакомившего нас с произведением Бруха с загадочным для русского слуха названием «Кол Нидреи». Чудесным оказался голос башметовского альта, выдававшего в руках маэстро неповторимо сказочные звуки. И стало понятно, почему лучшими современными композиторами специально для Ю. Башмета написаны или ему посвящены несколько десятков альтовых концертов и других произведений. Венчал программу «свой» Петр Чайковский: «Серенада для струнного оркестра» вызвала новую бурю оваций.

Как заметил потом в приветствии гостям заместитель председателя правительства края Василий Балдицын, трудно после такого прекрасного музыкального языка переходить на обычный, разговорный. И все же хочется много сказать самых лестных слов столь замечательным артистам — всем, кто украсил своим творчеством наш фестиваль. Именно такая музыка, которую мы услышали в эти дни, будет поднимать все выше популярность «Музыкальной осени», подчеркнул В. Балдицын, вручив Ю. Башмету приветственный адрес и цветы от губернатора края В. Гаевского. Он выразил пожелание, чтобы вскоре посещение таких концертов высокой музыки стало непременной частью жизни ставропольцев. При этом классика отнюдь не мешает, а удивительно гармонично соседствует в фестивальной афише с музыкой народной, эстрадной, современной. Главное, чтобы это была по-настоящему хорошая музыка.

«Роскошным выдался финал»
Газета «Ставропольская правда»
8 октября 2011 года