Игорь Сечин

Игорь Сечин

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Программа рабочей поездки вице-премьера, в которой его сопровождал губернатор Валерий Гаевский, была довольно насыщенной и помимо посещения нескольких объектов включала совещание по вопросам социально-экономического развития Ставрополья. В ходе него зампред российского правительства указал на ряд болевых точек края и недоработок – как со стороны чиновников, так и крупных инвесторов.

Визит стартовал с молочно-товарного комплекса АПХ «Лесная дача» в Ипатовском районе. Как прозвучало, этот объект, сданный в текущем году, уже можно назвать новой визитной карточкой молочного животноводства региона. Комплекс рассчитан на 1800 голов дойного стада и позволяет ежегодно получать 18 тысяч тонн молока. Объем инвестиций в проект превысил миллиард рублей.

Вторую половину дня Игорь Сечин провел в Невинномысске, где в первую очередь осмотрел новейшую установку по производству меламина. Для России, подчеркнул вице-премьер, это во многом уникальный объект. Он представляет собой не только яркий пример диверсификации производства, продемонстрированный «Невинномысским Азотом». Для нашей страны это чуть ли не единственный за последние годы проект, создаваемый для импортозамещения. Дело в том, что меламин представляет собой ценное сырье для производства многих полимерных соединений, таких как пластмассы, лаки, клеи, является незаменимым в лакокрасочной и деревообрабатывающей промышленности. Мощность нового завода, который начнет выпускать меламин уже в марте, составит до 50 тысяч тонн продукции в год. Такой объем позволит закрыть все текущие потребности России, а также выйти на рынок СНГ. К примеру, наша страна ежегодно закупает около 35 тысяч тонн меламина.

Затем Игорь Сечин осмотрел площадку, где примерно через год должен появиться ледовый дворец, сейчас там только приступили к рытью котлована. Предполагается, что он будет представлять собой полноценный спортивный комплекс для занятий ледовыми видами спорта. Также в планах – создание на его базе детско-юношеской спортивной школы, которая, возможно, позволит возродить в крае традиции фигурного катания.

Особую надежду на это в разговоре с журналистами выразила присутствовавшая на осмотре площадки олимпийская чемпионка Елена Бережная, которая, напомним, начинала свою спортивную карьеру в Невинномысске. Здесь когда-то был неплохой каток, однако об этом многие горожане уже успели подзабыть.

Ориентировочная стоимость проекта составляет 200 миллионов рублей, и строительство дворца ведется на основе частно-государственного партнерства: в нем принимают участие Минспорта РФ, краевое правительство, администрация Невинномысска и компания «ЕвроХим». На данный момент в край уже поступило 50 миллионов рублей в качестве федеральных субсидий, несколько больше выделяет «ЕвроХим». Кстати, по соседству с ледовым дворцом, заверил глава Невинномысска Константин Храмов, вскоре появится бассейн. Этот проект давно значится в планах городских властей, а в данном случае он становится очень выгодным в технологическом плане. Энергоэффективность налицо: за счет генерации льда можно будет подогревать воду в бассейне.

Довольно эмоциональным стало упомянутое совещание, где в центре обсуждения оказались вопросы, которые были поставлены Игорем Сечиным во время его предыдущего визита в край этим летом. Среди них – состояние региональной энергетики, проблема высоких тарифов на электроэнергию, развитие транспортной инфраструктуры и другое. Вице-премьер, отметив ряд экономических достижений ставропольцев, выразил недовольство тем, как исполнялись некоторые его поручения.

В частности, речь зашла о развитии автозаправочного комплекса Ставрополья. Если в развитых территориях региона АЗС можно найти чуть ли не на каждом шагу, то вот, к примеру, на востоке с заправкой у автомобилистов нередко возникают трудности. Кроме того, много нерешенных моментов остается и в вопросе выделения краевыми властями участков под строительство автозаправочных станций.

Не меньше проблем и с авиатопливом, точнее, с его хранением. И в данном случае виной всему стала монополия минераловодского

аэропорта. Цены на эти услуги на Ставрополье одни из самых высоких в России, и более того, хранение топлива перевозчикам обходится заметно дешевле даже в крупных аэропортах западноевропейских стран. Исправить такой ценовой расклад могло бы появление в крае альтернативных топливно-заправочных комплексов.

Есть проблемы и в строительной отрасли. К примеру, буксует проект по строительству завода по производству цемента. На данном этапе его реализация также уперлась в земельный вопрос.

Кстати, на этом фоне довольно оптимистично прозвучал доклад энергетиков-сетевиков. «МРСК Северного Кавказа», осуществляя мероприятия в рамках своей инвестиционной программы, вводит в крае новые линии электропередачи и наращивает трансформаторные мощности. Также на Ставрополье ведется масштабная работа по реконструкции сетевого оборудования.

Обсуждался еще целый ряд вопросов. При этом вице-премьер неоднократно обращал особое внимание, что в ближайшее время он ждет конкретных результатов по данным ранее поручениям. И все ответственные за экономически значимые для региона проекты должны будут представить программы их пошаговой реализации с обязательным указанием всех сроков.

Юлия ЮТКИНА

Отследить каждый шаг / Газета «Ставропольская правда» / 1 октября 2011 г.