Ставропольские полицейские подвели итоги аттестации
О нюансах этой непростой процедуры, в результате которой правоохранители получили право называться полицейскими, рассказал заместитель начальника краевого главка Михаил Черников.
- Внеочередной аттестации подлежали 15199 человек. Основными критериями отбора в полицию являлись результаты работы, отношение к исполнению служебных обязанностей, наличие взысканий, выводы специалистов-психологов, знание ФЗ «О полиции» и информация о сотруднике, предоставленная Управлением собственной безопасности. В целях объективности и всестороннего подхода в состав аттестационных комиссий были включены представители администраций городов и районов края, представители общественных организаций. По результатам работы комиссий рекомендованы для прохождения службы в полиции 14479 сотрудников. Уволены в установленном порядке будут 535 человек. Не рекомендованы для прохождения службы в полиции 46 сотрудников. Рекомендованы для прохождения службы на должности с меньшим объемом полномочий или на нижестоящей должности 104 сотрудника. Рекомендованы для прохождения службы сроком на 1 год (с учетом достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел) 660 сотрудников.
Как отметил М. Черников, реформирование правоохранительной системы на этом этапе не заканчивается, а только начинается: несмотря на некомплект (в ставропольской полиции сейчас вакантны 1300 должностей), отныне сотрудники полиции будут проходить переаттестацию при каждом продвижении по служебной лестнице.
Интересовал журналистов и такой немаловажный вопрос: есть ли факты возбуждения уголовных дел в отношении сотрудников уже после того, как их приняли в ряды полицейских.
- К сожалению, были. Однако, как вы знаете, сам по себе факт уголовного преследования не является основанием для увольнения – виновность или невиновность определяет суд. Поэтому даже к переаттестации были допущены сотрудники, которые к тому моменту «имели» возбужденные в отношении них уголовные дела. И, как правило, они не были рекомендованы для прохождения службы в полиции.
Кроме того, как известно, министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев как-то обмолвился, что милиционеры с лишним весом рискуют не пройти переаттестацию. Дескать, тучность мешает профессиональной деятельности. Поэтому пишущая и снимающая братия поинтересовалась, много ли пышнотелых ставропольских правоохранителей «осталось за бортом» полицейской лодки. Как пояснил М. Черников, сотрудников с избыточным весом около семи процентов. К тому же, если по другим параметрам они полностью соответствуют предъявляемым требованиям, увольнять их никто не будет. Да и в профессиональном плане не наличие лишнего веса, а именно уровень физической подготовки играет доминирующую роль. Но все равно, борьба с «животами» будет продолжена. И пока новую, полицейскую, программу по физподготовке для рядового и начальствующего состава не придумали, личный состав будут проверять по старым нормативам. Но проверять строго.
Не могла остаться без внимания и такая тема: как известно, на недавнем заседании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в крае губернатор В. Гаевский отметил тревожную тенденцию – нисходящую динамику общей раскрываемости преступлений в течение трех последних лет. Неужели правоохранители стали работать спустя рукава? Оказалось, не совсем так. Просто, по словам М. Черникова, правоохранительная структура постепенно уходит от «палочной системы», когда для наращивания показателей раскрываемости «всякое лыко шло в строку». То есть показатели «гнали» преимущественно за счет выявления мелких преступлений и правонарушений. Сегодня усилия полиции сосредоточены на раскрытии и профилактике тяжких и особо тяжких деяний – убийств, разбоев и т. д. И результаты налицо: в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество зарегистрированных в крае преступлений уменьшилось на 18 процентов, а по тяжким и особо тяжким деяниям и вовсе произошло 30-процентное снижение. И раскрываемость таких преступлений также весьма высока. Однако это не означает, что теперь «мелкие» правонарушители и преступники могут надеяться на безнаказанность: судебные разбирательства в порядке частного обвинения никто не отменял, да и уголовное и административное преследование тоже.
3 августа 2011 года