Купить самое вкусное - ставропольское
Органы госвласти края предпринимают комплекс мер по наращиванию объемов производства продовольствия, формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка продукцией местных товаропроизводителей, ее продвижению на общероссийский рынок.
- В этом направлении мы работаем сразу по нескольким позициям, - говорит председатель комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Андрей Хлопянов. - Создана рабочая группа по реализации на Ставрополье информационно-маркетингового проекта «Покупай ставропольское!» в этом году.
Для изучения рынка сбыта и налаживания торговых связей более ста организаций, производящих пищевые продукты, приняли участие в недавней выставке «Пищевая индустрия Ставрополья», которая собрала представителей промышленности, торговли, бюджетных организаций, санаторно-курортных учреждений. У потенциальных покупателей была возможность не только увидеть, но и попробовать продукцию ставропольских производителей. Цель экспозиции – демонстрация достижений наших предприятий в области производства пищевых продуктов и напитков, а также формирование положительного имиджа ставропольских товаров. И эта цель была достигнута.
Сегодня главный аргумент работы нашего комитета – привлекательность продукции с точки зрения оптимального соотношения «цена - качество». Поэтому основная задача связана с продвижением в торговлю продукции ставропольских производителей и привлечение к ней общественного внимания. Для этого запущен информационно-маркетинговый проект «Покупай ставропольское!».
На сайте комитета открыта страница «Покупай ставропольское!», где постоянно обновляется информация о краевых предприятиях и их промышленных образцах, размещаются материалы по вопросам качества, конкурентоспособности товаров, дается информация о проводимых мероприятиях. В организациях торговли региональные товары на ценниках отмечаются особым знаком «Продукция производителей Ставропольского края».
- Андрей Георгиевич, как тесно вы работаете с предприятиями торговли края, насколько охотно они наполняют свою сеть продуктами питания местного производства?
- Для продвижения продукции местных производителей проводится работа по заключению с крупными сетевыми компаниями соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве. Так, между комитетом и организациями торговли заключены соглашения, предусматривающие увеличение объема реализации продукции ставропольских производителей от 50 процентов и более. Это позволило увеличить продовольственные поставки краевых предприятий в торговую сеть.
Кроме того, за последнее время значительно расширилась фирменная реализация самих предприятий, выпускающих продукты и напитки. Практически каждый хлебозавод имеет свою фирменную торговую сеть, через которую реализуется от 30 до 80 процентов собственной продукции. В их числе ООО «Пятигорский хлебозавод», ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский» и многие другие. В краевом центре свою фирменную торговлю наладили ОАО «Молочный комбинат «Ставропольский», ООО «Молоко» из Новоалександровска, ОАО «Сыродел» из Ипатово.
- Еще одна прекрасная возможность для региональных производителей сбыть свою продукцию - ярмарки, которые в последнее время пользуются большой популярностью у жителей края. Их проведение - тоже своего рода часть маркетинговой политики?
- Да. Должен заметить, что ярмарки выгодны всем участникам рынка - и предприятиям, и покупателям, которые могут приобрести необходимые продукты питания дешевле обычного. В целях обеспечения населения края продукцией по ценам производителей в крае проводятся сельскохозяйственные «Ярмарки выходного дня», выездная торговля на внутридомовых площадках «Овощи к подъезду», где продукция также реализуется без посредников.
К примеру, в прошлом году на Ставрополье было развернуто свыше двух тысяч ярмарок, общий объем выручки которых составил более 190 миллионов рублей. Могу с уверенностью сказать, что благодаря таким мероприятиям, кстати, в рамках все той же акции «Покупай ставропольское!», заметно увеличиваются объемы реализации продукции ставропольских производителей. «Родные» продукты становятся для жителей края более узнаваемыми. В числе наиболее активных участников ярмарок - СПК ПЗ «Ставропольский», поставляющий рыбу, ООО «Ставропольптицеторг» (мясо кур) и другие. Зачастую производители распродают свой товар на ярмарках в течение уже первых двух часов.
- Сезон проведения акции «Овощи к подъезду» в краевом центре начинается в июле и продлится до ноября. Жители края могут рассчитывать на дешевые и качественные овощи в этом году?
- Наш комитет продолжает прием заявок от сельскохозяйственных предприятий, которым предстоит работать в рамках эффективной программы по схеме «поле – прилавок». Овощная продукция, как и в прошлом году, будет доставляться ведущими предприятиями АПК на внутридомовые и внутриквартальные торговые площадки краевого центра. В Ленинском районе таких запланировано 16, в Октябрьском – 12, в Промышленном – 19. Думаю, что ставропольцы не разочаруются и смогут сделать хорошие запасы на зиму, самое главное - по приемлемым ценам.
- Совсем недавно у жителей края появилась еще одна возможность поближе «познакомиться» с продукцией местных производителей - в ходе дегустации продуктов питания, которые организуются прямо в торговых сетях.
- Хочу заметить, что все это делается также в рамках акции «Покупай ставропольское!». Покупатели смогли по достоинству оценить качество колбасных, хлебобулочных изделий, молочной продукции ведущих предприятий региона, принять участие в своего рода народном «голосовании» - поставить понравившемуся образцу оценку.
Одним из участников такой дегустации стал ООО мясокомбинат «Олимпия» из Георгиевска. На экономической карте края он появился сравнительно недавно - в 2009 году. Здесь задействованы лучшие традиции российского мясного производства. Предприятие оснащено современным технологическим оборудованием. К сентябрю планируется запуск нового цеха по производству мясных полуфабрикатов. Сегодня ассортимент колбасных изделий и мясных деликатесов предприятия насчитывает более 100 наименований. На дегустации мясокомбинат «Олимпия» представил семь видов наиболее популярных, а также новых видов колбасных изделий, таких как вареная «Ветчинно-царская», полукопченая «Салями греческая», сосиски «Ганноверские» и другие.
Большой популярностью в ходе другой дегустации пользовались хлебобулочные изделия ЗАО «Хлебозавод № 3», за плечами у которого 40-летний опыт работы в хлебопекарной отрасли. Это одно из крупных отраслевых предприятий в крае. Ежесуточно выпекается более 45 тонн продукции в широком ассортименте - около 40 наименований. Предприятие оснащено современным технологическим оборудованием. На дегустации были представлены пять видов хлебобулочных изделий: хлеб «Хуторской», батон «Фитнес», булочки с изюмом, «Маковка», с сыром и творогом. Покупатели магазина имели возможность не только продегустировать, но и купить понравившуюся продукцию ставропольского производителя.
Еще одним приятным сюрпризом для жителей краевого центра стала дегустация в магазине «Семья» по улице Пирогова молочной продукции компании «МилкГрупп», которая включает три ставропольских завода: ОАО «Буденновскмолпродукт», ОАО «Маслосыродельный завод «Александровский», ОАО «Молочный завод «Зеленокумский». Предприятия производят молочные продукты, включающие молоко коровье и козье, сухое и сгущенное, кефир, ряженку, сыворотку и сывороточные напитки, бифидок, варенец, йогурты и пудинги, сливки, сыры, сметану и сметанные продукты, творог и творожную массу, масло сливочное, топленое, маргарин и спреды. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 100 наименований.
На дегустации была представлена кисломолочная и цельномолочная продукция. Посетителям магазина, участвующим в дегустации, рассказывали о качестве и натуральности вырабатываемых продуктов. Покупатели, в свою очередь, попробовав и оценив по достоинству вкусные и полезные молочные продукты ставропольских производителей, высказали предложения по увеличению поставок и расширению фирменной торговли.
В ближайшее время будут проведены смотры-конкурсы организаций пищевой и перерабатывающей промышленности по пяти отраслям: молочной, мясной, хлебобулочной, пивобезалкогольной, алкогольной, цель которых - определение ведущих производителей и лучшей продукции в соответствующей отрасли, стимулирование расширения ассортимента, повышения качества продуктов питания. Большое внимание будет уделяться результатам повышения эффективности производства.
- Увеличить объемы «пищевки», снизить себестоимость на фоне повышения качества продукции, самое главное - сделать ее конкурентоспособной сегодня возможно лишь при условии внедрения современных инновационных технологий. Насколько активно пищевые перерабатывающие предприятия идут по этому пути?
- Совершенно с вами согласен. И сразу хочу сказать, что в крае при поддержке правительства СК успешно реализован ряд крупных инвестиционных проектов с задействованием новейших технологий, отвечающих мировым стандартам. Так, в ООО «Гвардия» Красно-гвардейского района освоено 1,2 миллиарда рублей. Запущен мясоперерабатывающий комплекс мощностью забоя 1400 свиней в смену. После выхода предприятия компании «АГРИКО» на проектную мощность годовой объем производства свинины составит более 36 тысяч тонн в живом весе, или 26, 5 тыс. тонн в убойном.
В Петровском районе в ИП А. Пащенко «Корона Ставрополья» реализуется другой крупный инвестпроект, уже освоено 120 миллионов рублей.
Кроме того, на ОАО «Мясоптицекомбинат «Благодарненский» и ООО ликеро-водочный завод «Стрижамент» города Ставрополя ведутся активные работы по вводу новых мощностей. Завод поставил перед собой цель возродить выпуск широко известных всей стране спиртных напитков, а также предложить потребителям новые лечебные настойки и бальзамы.
В Новоалександровском районе с участием компании «АГРИКО» реализуется инвестиционный проект по глубокой переработке кукурузы, благодаря которому объем ее переработки в крае увеличится в два раза.
Сегодня в крае остро стоит вопрос необходимости ввода дополнительных мощностей по переработке сахарной свеклы. Строительство нового завода позволит перерабатывать весь объем сахарной свеклы, произведенной в крае. С учетом реализации на Ставрополье инвестиционных проектов будут созданы тысячи дополнительных рабочих мест в нескольких районах края, что помимо всего прочего решает и вопросы социальной защищенности нашего населения.
- Андрей Георгиевич, насколько сегодня край самодостаточен в плане продовольственного обеспечения своего населения?
- Он является вполне самодостаточным по производству основных социально значимых продуктов питания, а по ряду продовольственных ресурсов - зерну, муке, маслу растительному, макаронным изделиям, минеральной воде, винам виноградным и коньякам - способен обеспечить потребности и других регионов страны. Значительные объемы этой продукции вывозятся за пределы края.
По данным нашего комитета, в общем объеме оборота в торговой сети края реализация продукции ставропольских товаропроизводителей занимает следующие позиции: цельномолочная - 90 процентов, сливочное масло и сыры - 50-60, хлеб и хлебобулочные - 95-100, колбасные изделия и мясопродукты - до 30, макаронные и кондитерские - до 40 процентов.
Наша продукция широко известна за пределами края. В первую очередь, это известные минеральные воды «Нарзан», «Славяновская», «Новотерская целебная», «Смирновская», «Лысогорская». Всем известна торговая марка «Петровские нивы» - производитель макаронных изделий и муки. Под другой маркой - «Корона Ставрополья» - реализуется растительное масло. Маркой края также являются «Благояр» - охлажденное и замороженное куриное мясо; сыр и напиток «Грушевый» из Ипатово, пиво «Губернское» - из Ставрополя. Нам есть чем гордиться.
Ставропольская продукция должна стать эталоном качества - узнаваемым брендом. Эта задача поставлена губернатором края. Конечно, она не из легких, но все же осуществима. Далее - системные шаги: комплексное развитие производства, переработка, сбыт, создание современной логистической инфраструктуры - точек взаимодействия сырьевиков и переработчиков сельхозпродукции, модернизация мощностей промышленности. Это ближайшие приоритеты в работе комитета.
Нами также разработан проект краевой целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья населения Ставропольского края на 2012-2015 годы». Комитет обратил внимание на переоснащение всей пищевой и перерабатывающей отрасли. Инвестиций в нее должно быть намного больше, чем сейчас. Нам нужна реконструкция и модернизация существующих производств, строительство новых цехов, внедрение современных технологий в производство.
Среди основных задач этой программы - выявление некачественных, контрафактных товаров, стимулирование ставропольских товаропроизводителей к повышению качества, безопасности продукции, а также укрепление деловой репутации, формирование имиджа надежных производителей.
16 июля 2011 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
