В художественной школе Буденновска даже летом не умолкают детские голоса
Кто-то из ребят у мольберта продолжает «отрабатывать» пропущенные уроки, кому-то после выпускного остро не хватает творческого общения. И уже сейчас со своими малолетними чадами сюда спешат родители, чтобы заранее решить вопрос с поступлением: предварительный просмотр работ уже начался…
Все детские рисунки кажутся одинаково яркими, забавными, но у директора художественной школы Александра Пальчикова на них свой профессиональный взгляд:
- Вот, посмотрите, какое интересное цветовое сочетание, удачное композиционное размещение предметов… А елка у этого шестилетнего художника просто «живая»! – заметил он вслух, внимательно просматривая творения будущего «абитуриента», которые принесла мама. Некоторые из этих рисунков он сразу же отобрал для личного дела, пригласив в августе на собеседование. А это немало значит!
В этот день в одной из мастерских, куда мы заглянули, юные художники были заняты любимым делом – на лицах ребят, глубоко погрузившихся в свои мысли, застыла счастливая улыбка. Видимо, без доброго настроения, без той самой «искорки» к мольберту и подходить не стоит. Екатерина Потемкина, делая легкие мазки на холсте, поделилась, что после десятидневного пленэра, который проходил на городских площадках, хочется как можно скорее завершить начатую работу: пейзаж на ее картине уже вполне узнаваем – золотые купола, венчающие церковь, деревья с густой кроной, причудливые облака, уплывающие вдаль… Третьеклассница заметила, что картина, написанная маслом, должна получиться «сочной», живой.
Занимаясь в художественной школе четыре года, будущие Репины и Айвазовские получают начальное художественное образование по рисунку, живописи, композиции, скульптуре, истории искусств. Есть в школе и подготовительное отделение «Отрада», где уже с шести лет юные дарования приобретают необходимые навыки.
Путешествовала по школе, будто по знаменитой картинной галерее. Повсюду – забавные рисунки начинающих художников, а также работы, только что пополнившие «золотой фонд» школы, – дело в том, что с 1995 года здесь хранятся все дипломные произведения выпускников. Картины тридцати ребят, совсем недавно получивших свидетельства об окончании «художки», пока еще на виду. Например, натюрморт «Четырнадцатая весна» Алины Гришиной объединяет разные, совершенно не совместимые по смыслу предметы – букет ярких тюльпанов на столе, открытую шкатулку с украшениями, зеркало, в котором ее собственное отражение, и зеленое яблоко, появившееся на холсте в последний момент, неожиданно став главным акцентом на картине. А Татьяна Рудякова рассказала, что ей не раз приходилось выезжать за город, чтобы испытать всю полноту ощущений, которые она также постаралась передать на картине: на ее дипломном холсте – огромные красные маки, девочка с сачком, беззаботно скачущая по полю, и радуга на все огромное небо.
- Я просто очень веселый человек, и мне хотелось это подчеркнуть! – добавила она улыбаясь, глядя на свое творение.
Удивительно яркими и горячими получились «Подсолнухи» у Жанны Керапян, выполненные в батике, а витражи Анны Толстовой «Подруги в кафе» и Таисии Бурлуцкой «Балет», без преувеличения, стали эксклюзивными произведениями. Говоря о последней работе, Александр Владимирович признался, что поначалу уговаривал девушку изменить тему, ведь воочию балетной постановки юная художница никогда не видела, разве что какие-то фрагменты по телевизору. Предлагал ей изобразить жар-птицу или золотую рыбку.
- А потом вдруг понял, что балет – ее мечта, – так витражное пространство заполнили не только грациозные танцовщицы, но и появилось в озере их отражение, – говорит А. Пальчиков.
Свидетельства об окончании школы, грамоты и благодарности за участие в самых различных выставках, тридцати нынешним выпускникам, как всегда, торжественно вручали на сцене городского Дома культуры – в переполненном зале были выставлены все дипломные работы, на которые ушли месяцы кропотливого труда.
13 июля 2011 года