В Ставрополе открылся Центр сопровождения клиентских операций Северо-Кавказского банка
По сути, это еще одно яркое свидетельство тому, что даже консервативный, по многим оценкам, отечественный банковский сектор экономики оказался очень восприимчив к инновациям. Флагманом здесь выступил Сбербанк России, сейчас активно модернизирующий свой бизнес. И, в частности, именно централизация всех операционных функций банка стала одним из ключевых проектов его современной стратегии развития, ориентированной в первую очередь на повышение качества предоставляемых услуг и степень удовлетворенности ими клиентов.
Открывшийся в Ставрополе центр сопровождения клиентских операций (ЦСКО) стал шестым в системе Сбербанка России. К середине 2013 года таковых в стране должно появиться пятнадцать. Их задача – комплексное обслуживание и сопровождение ряда процессов, включая обработку заявок по кредитам, операций с картами, переводов средств и вкладов, различных платежей. Проще говоря, в ЦСКО будет в автоматизированном режиме оперативно направляться практически вся информация по операциям с клиентами – как с физическими лицами, так и бизнесом. И там она уже будет подвергаться необходимой обработке. Безусловно, это означает переход на новые принципы работы - по единым стандартам, с оптимизированным документооборотом и эффективным использованием трудовых ресурсов.
Все это для Северо-Кавказского банка уже стало реальностью. ЦСКО «45 параллель» обслуживает территорию восьми субъектов Северного Кавказа. К «обкатке» проекта по централизации процессов банк приступил всего полтора года назад. Однако, как отметила на церемонии открытия центра старший вице-президент Сбербанка России Ольга Канович, достигнутые за это короткое время результаты можно оценить очень высоко. Впечатляет, что новая структура интегрировала операционные функции более пятиста подразделений Северо-Кавказского банка в единый процессинговый центр, ежедневно обрабатывающий более 360 тысяч транзакций. И главное, подчеркнула О. Канович, все новации коллектив банка внедрял беспрецедентно быстро и качественно.
Говоря о значимости появления в регионе ЦСКО, председатель Северо-Кавказского банка Виктор Гаврилов особо отметил, что теперь у операционистов, непосредственно работающих с клиентами в отделениях и офисах банка, появляется свободное время, которое раньше уходило на совершение многих производственных операций. Соответственно, появившееся время используется для более плодотворного общения с клиентами, консультаций и продаж банковских услуг. Это обеспечило завидный спрос на них, результаты налицо: благодаря централизации операций эффективность бэк- и мидл-офиса выросла на треть, а бизнеса Северо-Кавказского банка – почти на 20 процентов.
Более того, новые банковские технологии позволяют обслуживать клиентов, по сути, в режиме реального времени. К примеру, сроки зачисления средств на счета сократились с трех дней до суток, вдвое ускорилось оформление банковских карт, а запросы клиентов теперь рассматриваются в считанные дни, заверил В. Гаврилов.
На торжественном «новоселье» ЦСКО Северо-Кавказского банка присутствовали заместитель председателя правительства края Василий Балдицын, глава Ставрополя Георгий Колягин, начальник Главного управления Центробанка по Ставропольскому краю Леонид Таран. Наряду с теми сервисными преимуществами, которые теперь получили клиенты Северо-Кавказского банка, все они особо отметили социально-экономическую значимость события для региона. Банк, способствуя оживлению всех отраслей экономики и потребительского спроса, также инвестирует в развитие человека, предоставляя рабочие места нового уровня и качества. При этом сейчас в ЦСКО «45 параллель» работает около семисот человек, а до конца года их число увеличится в полтора раза.
Кстати, вскоре прирастет не только коллектив центра. Были озвучены и другие перспективы: в 2012 году рядом с новым офисом вырастет сбербанковский городок – комплекс зданий площадью более 12 тысяч квадратных метров, которые вместят в себя спортзал, бассейн, кафе и медицинский центр для сотрудников.
20 мая 2011 года