– Эта игра была изобретена и запатентована вами еще в начале девяностых годов прошлого века. Почему же 16 лет она не выходила в свет?
– Мы вначале придумали ее как домашнюю и не рассчитывали на известность. Но через некоторое время «Южными просторами» стали интересоваться. Значит, понравилась народу. Но если игру «раскручивать» – надо искать спонсоров, что дело хлопотное. Если честно, мы не особо-то и стремились их найти. Коммерческих интересов никогда не преследовали.
– Насколько «Южные просторы» полезны?
– Как и любая другая интеллектуальная игра. Здесь надо думать не меньше, чем в шахматах и шашках.
Она, как говорится, всем возрастам покорна, то есть в нее могут играть и школьники, и взрослые. А научиться не так и сложно, несмотря на эдакую научную громоздкость в ее названии. Не буду утверждать, что каждый освоит «Южные просторы» после одной-двух партий, но уверен, что для всех потребуется не больше пяти.
– Внимательно изучив все правила игры, можно сделать вывод о том, что времени для одной партии потребуется очень много, ведь надо заполнить условными фигурами плоскость, в которой 4096 ячеек…
– Как такового лимита времени на партию действительно нет, но то, что необходимо много потрудиться, не соглашусь. Если усвоить все правила, то игра не должна отнимать у людей по нескольку часов. К примеру, экспериментальная партия длилась около 11 минут.
– Сейчас игра предстает как настольная, но в эпоху всеобщей компьютеризации удобно было бы в нее играть в электронном виде.
– Это – перспектива. Для начала хотелось бы, чтобы игра стала популярной в настольном варианте. Тогда уже можно начинать говорить о ее тиражировании на компакт-дисках. Хотя настольный вариант хорош для игры в дороге, а также в других местах, куда проблематично взять даже портативный компьютер.
Владимир РОМАНЕНКО