Сомнительная польза Actimel
Британская комиссия по стандартам в рекламе потребовала снять с эфира ролики молочного продукта Actimel как не соответствующие действительности. Инициатором введения запрета стал обычный потребитель, который усомнился в том, что молочно–йогуртовый продукт способен укрепить детский организм и эта способность подтверждена клиническими исследованиями. В ходе разбирательства компания–производитель представила доказательства полезности своего продукта, правда, не настолько веские, чтобы убедить чиновников в его «чудодейственности».
Кстати, претензии к рекламе Actimel европейцы предъявляют уже не в первый раз. Несколько лет назад подобный скандал, завершившийся «изгнанием» напитка из эфира, произошел во Франции. А в нынешнем году в Германии продукт получил премию «Золотое заварное пирожное», которая вручается за «самую дерзкую рекламную ложь года». «Он укрепляет иммунную систему человека так же хорошо, как обычный природный йогурт, но стоит в четыре раза дороже и содержит вдвое больше сахара», – уверены организаторы конкурса.
Докатится ли эта волна сомнения до российского рынка, пока неизвестно. Однако руководство Федеральной антимонопольной службы не исключает возможности проведения проверки соответствия рекламных обещаний компании Danone действительности.