00:00, 20 октября 2009 года

82­ю годовщину со дня рождения Андрея Губина отметили в Кисловодске

Всамом центре города, у горельефа работы скульптора Гурегена Курегяна, собрались и совсем юные, и убеленные сединами почитатели творчества писателя. А казачий хор «Долина» придал митингу ярко выраженный казачий колорит.

С Кисловодском, Ессентуками, Предгорным районом связана большая часть жизни «Шолохова терского казачества». Пастух, молотобоец, судовой машинист, кочегар, типографский корректор, он жил в разных городах, в разных концах страны, пока не вернулся с Дальнего Востока на Кавказ с кучей записных книжек. В 1951 году в газете «Искра» Предгорного района появились стихи и рассказ Андрея Губина, а сам он стал штатным литературным сотрудником районки.

В предгорьях Кавказа ­ корни писателя Губина, подчеркивали выступавшие на митинге. Здесь он черпал вдохновение для своих стихотворений, рассказов, романов. И прежде всего для эпического «Молока волчицы». Об этом произведении, вместившем в себя целое столетие жизни терских казаков, с особой теплотой говорил атаман Кисловодского отдела ТКВ Владимир Лазебный. А директор историко­краеведческого музея «Крепость» Сергей Лузин приоткрыл еще одну сторону личности писателя: зачитал отрывки из хранящихся в фондах писем Андрея Губина, отзывавшегося с большой нежностью о жене Маргарите и сыне Андрее. С. Лузин отметил, что хотя память о писателе увековечена в мемориальных досках, названиях улиц, но до сих пор не вышло полное собрание сочинений Андрея Губина.

­ Такой великий писатель достоин и того, чтобы здесь, в Кисловодске, каждый год проходили литературные праздники Всероссийского масштаба, ­ считает С. Лузин.

Большинство юношей и девушек, собравшихся на митинг памяти Андрея Губина, ­ учащиеся гимназии № 19. И это не случайно: в гимназии создан великолепный краеведческий музей и открыта гостиная Андрея Губина. Главным организатором, душой этого музея, несомненно, является член Союза писателей России, краевед, друг семьи Губиных Тамара Лобова.

­ Казак – это человек, способный положить жизнь за други своя. Такими были и Андрей Терентьевич, и его жена Маргарита, ­ подчеркнула потомственная казачка.

Увы, Андрей Губин не берег свою жизнь, а потому и ушел так рано, не успев привести в порядок «вороха рукописей». Т. Лобова рассказала, сколько сил приложили его жена, друзья, почитатели таланта, чтобы сохранить творческое наследие писателя. Она зачитала завещание Андрея Губина. Оно начинается словами: «Я самый счастливый и самый несчастный...»

««Я самый счастливый и самый несчастный»»
Газета «Ставропольская правда»
20 октября 2009 года