Из трех пятитысячных купюр умельцы делали четыре
Умельцы разрезают три банкноты на неравные части и из трех частей подлинных «пятитысячек» склеивают четвертую. Оставшиеся части от разрезанных трех купюр обменивают на нормальные банкноты в банках, так как в них сохранилось более 55 процентов площади (согласно нормативным документам ЦБ такие повреженные купюры подлежат обмену). А склеенной из частей четвертой купюрой мошенники расплачиваются на рынках, в магазинах и т. д.
Как же придать «сборной солянке» подлинный вид? Фокус в том, что аферисты так ловко собирают банкноту, что она не отличается от подлинной ни видом, ни размером. «Липу» не выявляют ни ультрафиолетовые, ни инфракрасные лампы, ни банковские счетно–сортировальные машины. Полосы в месте склейки видны только в результате ксерокопирования. При визуальном осмотре и прощупывании, даже в месте склейки, купюра не выделяется из других. При более тщательном и продолжительном осмотре можно заметить несовмещение некоторых деталей рисунка, особенно на оборотной стороне купюры. В общем, фальшивку выдает только несовпадение номеров в разных частях купюры.
Спеша успокоить ставропольцев, замечу, что такие «пазлы» сейчас обнаружились в Москве и области, о хождении на территории края таких банкнот пока не сообщается. Но поводов для потери бдительности это не дает – аферы имеют способность «расползаться» с молниеносной быстротой. Это как с погодой: если в Москве похолодание, через пару–тройку дней жди того же.
16 октября 2009 года