Детская смертность на дорогах края снизилась на 25 процентов. Все потому, что юные участники дорожного движения в вопросах безопасности с каждым годом становятся толковее, а взрослые продолжают придумывать для них все новые образовательные программы. О детском транспортном травматизме говорили на комиссии правительства СК по обеспечению безопасности дорожного движения.
Светофор

Светофор

© Фото: из архива газеты «СП»

В прошлом году сотрудники краевой Госавтоинспекции, участковые и инспекторы по безопасности совместно с учителями, разъясняя детям «законы дорог», провели десять тысяч бесед в школах и лицеях, 500 акций на игровых площадках городов и сел, более тысячи совместных «рейдов безопасности». В итоге ставропольские дети стали меньше попадать в печальные милицейские сводки.

– В этом году мы постарались не снижать темпы профилактической работы с подрастающим поколением, – отметил замначальника УГИБДД ГУВД по краю В. Гербер. – Сейчас стоит задача как можно плодотворнее подготовиться к новому учебному году. Рекомендуем главам администраций обратить внимание на школьные автобусы, их нужно еще раз проверить, как и состояние остановок, и многое другое.

Был отмечен положительный пример семи районов, в которых уже существуют детские автогородки. Несмотря на скудную инфраструктуру (в большинстве из них, кроме «учебного» дорожного полотна, разметки и знаков, больше ничего нет. Это реальные площадки для получения детьми практических навыков «умного» вождения. Как заметил председатель краевого отделения Всероссийского общества автомобилистов А. Жихарев: «С таким потоком машин, как сейчас, учить будущих водителей надо начинать с пеленок».

Обучать культуре поведения на дорогах будут не только детей, но и взрослых. Специалисты краевого министерства образования совместно с Управлением ГИБДД ГУВД по СК разрабатывают программу, в рамках которой школьные учителя также прослушают новейший курс по безопасности дорожного движения.

На заседании отчитались и председатели комиссий по безопасности «провинившихся» районов: в Шпаковском, Кировском и Благодарненском детский травматизм продолжает оставаться актуальной проблемой. Отметили, что в «группу риска» чаще попадают дети в возрасте – от 10 до 14-ти лет. Многие из них сами создают аварии, выезжая на дорогу, едва освоив велосипед или мопед. В этой связи В. Гербер подчеркнул, что умные книги по БДД, за которые с началом учебного года засядут школьники, не мешало бы почитать и их родителям!

Валентина ФИСЕНКО