Дистанционное обучение детей–инвалидов на дому внедряется на Ставрополье
Кроме наличия современной концепции обучения детей–инвалидов с применением информационных технологий, обязательным для участия в программе было также софинансирование проекта, на который в 2009–2012 годах правительство России собирается потратить 8,5 млрд. рублей. В бюджете 2009 года на это предусмотрены средства в размере 1 миллиарда. Ставрополью из этих денег досталось 9 миллионов рублей – именно на такую сумму в край поставлено оборудование для 40 «детских» рабочих мест и пяти — для педагогов. Софинансирование заключается в том, что регион из своего бюджета изыскивает средства на подключение рабочих мест к Интернету, на оплату трафика, заработную плату учителя, который будет работать с ребенком.
На вопросы нашего корреспондента ответила заместитель министра образования Ставропольского края Надежда Палиева.
– Надежда Андреевна, сколько у нас в крае детей–инвалидов?
– На учете состоят 400 человек. Это дети разного возраста, проживающие как в городской, так и в сельской местности.
– Когда отбирали первых 40 школьников для участия в проекте, чем руководствовались?
– Во–первых, необходимо, чтобы в территории имелся Интернет. Во–вторых, смотрели на интеллектуальный уровень ребенка и качество воспитания в семье. Обязательным было согласие родителей. Мы столкнулись с тем, что некоторые семьи, особенно на селе, решили: если ребенка включат в обучение по дистанционным программам, то с него якобы снимут инвалидность. Хочу через вашу газету всем сообщить, что это совершенно не так. В результате 40 наших первых «ласточек» мы нашли в Красногвардейском районе, Пятигорске, Кисловодске и в Ставрополе. До 1 сентября в их дома будет подключен Интернет, оборудованы рабочие места, оснащенные комплектом компьютерной техники, учебного оборудования и программного обеспечения. Одно такое место стоит около 200 тысяч рублей.
– А кто будет обучать этих ребятишек?
– В центре дистанционного образования при Ставропольском краевом институте повышения квалификации работников образования был создан дистанционный центр, на базе которого мы подготовили первых 10 педагогов.
Наше «ноу–хау» состоит в том, что мы решили не замыкать детей в стенах квартир. Раз в неделю их будут привозить или приводить в опорную школу поблизости для общения с педагогами, участия в мероприятиях совместно со сверстниками, без чего в их возрасте невозможно полноценно жить.
– А как занятия будут выглядеть практически? Ребенок утром включает компьютер и?..
– Он его включает в определенное специальным учебным планом время, выходит на связь с педагогом–тьютером. Причем программа фиксирует выход в сеть обоих участников образовательного процесса, схалтурить нельзя. Ребенок сможет не только постигать науки, но и учиться петь, рисовать... Его права на образование и развитие будут реализовываться в большей мере, чем раньше.
Сейчас наши методисты работают над программой дистанционного образования для дошкольников.
17 июля 2009 года