«Ворошиловского стрелка» оправдали
Уголовное дело, насчитывающее 35 томов, в свое время получило широкую огласку, что неудивительно: пожилому мужчине вменялось в вину совершение серии убийств и покушений на жизнь односельчан, незаконный оборот оружия и хулиганство. Обвинительное заключение гласило, что Таран в течение нескольких лет методично расстреливал тех, кого считал виновным в смерти его детей.
Как уже сообщала «СП» (см. «Сельская вендетта», 31.01.09, «Кто стрелял?», 27.02.09, «Скорая помощь для свидетеля», 28.02.09.), в 1994 году в реанимации районной больницы скончалась от отравления наркотическими средствами дочь А. Тарана. А в октябре 2001 года во время драки на дискотеке был убит его сын. Измученный горем отец в смерти дочери обвинил главного врача райбольницы, который, по его мнению, недостаточно хорошо «поставил дело» в лечебном учреждении, а в убийстве сына заподозрил одного из его ровесников.
По факту убийства Владимира Тарана было заведено уголовное дело, но вины того парня, кого подозревал отец, следствие не установило. И тогда, по версии обвинения, Таран вынес смертный приговор нескольким людям: главврачу больницы, местному предпринимателю, который якобы «откупил» у следствия убийцу его сына, начальнику криминальной милиции и старшему оперуполномоченному отдела уголовного розыска. Задуманное Таран якобы осуществил с помощью двух автоматов Калашникова, которые вместе с патронами приобрел предположительно в одной из соседних республик еще задолго до трагических событий с его детьми и хранил в надежных местах.
Вендетта «стартовала» в новогоднюю ночь: 1 января 2003 года около часа ночи был обстрелян второй этаж дома предпринимателя Магомеда Эркенова — тогда никто из людей не пострадал. 25 мая 2003 года Эркенова подкараулили возле калитки и 12 раз выстрелили в него из автомата. Жертва умерла мгновенно. 5 сентября того же года был обстрелян главврач больницы Сергей Гресев. Пуля попала в плечо, и благодаря своевременной медпомощи жизнь мужчине спасли. 26 октября 2003 года убийца расправился с оперуполномоченным Олегом Танчиком, выстрелив в него восемь раз. А 21 июня 2004 года такая же участь постигла и начальника криминальной милиции района Владимира Штану — выстрелы настигли его около собственного дома.
В 2005 году аналогичным образом было совершено покушение на командира взвода ДПС батальона ГИБДД Андрея Радченко. По версии обвинения, Радченко «поплатился» за то, что за полгода до совершенного на него покушения привлек Тарана к административной ответственности за то, что тот, будучи за рулем автомобиля, отказался от прохождения медосвидетельствования на предмет степени алкогольного опьянения. Тогда Таран был отстранен от управления машиной, а авто было отправлено на штрафстоянку, где находится и поныне. После этого покушения, считало обвинение, Таран автоматы закопал в разных местах в окрестностях села. Кроме того, в одном из ульев, стоявших во дворе дома Тарана, правоохранители нашли самодельный пистолет и восемь патронов.
Все обвинения в свой адрес Александр Таран не признал. Судебные слушания продолжались три месяца, за это время в процесс были введены три запасных присяжных заседателя — по числу выбывших по разным причинам, в том числе и самоотводу. Перед присяжными ставилось несколько вопросов, главными из которых были: имело ли место событие преступления и доказана ли вина А. Тарана в совершении указанных преступлений. Коллегия присяжных была единодушна: на первый вопрос все ответили положительно, на второй — отрицательно.
После оглашения вердикта А. Таран был освобожден изпод стражи, приговор же суда огласят 4 июня. Будет ли он требовать компенсации за незаконное уголовное преследование, бывший подсудимый пока не задумывается...