Дело серийного убийцы из Александровского начал рассматривать краевой суд
Дело, материалы которого уместились в 35 томов, не зря именуют резонансным: пожилому мужчине вменяется в вину совершение серии убийств и покушений на жизнь односельчан, незаконный оборот оружия и хулиганство. По желанию подсудимого дело слушается с участием коллегии присяжных заседателей.
Вчера было оглашено обвинительное заключение и выслушаны потерпевшие. Суть обвинения следующая: по версии следствия, Таран в течение нескольких лет методично расстреливал тех, кто, по его мнению, был виновен в смерти его детей. Как уже сообщала «СП» (см. «Сельская вендетта», 31.01.09), в 1994 году в реанимации районной больницы скончалась от отравления наркотическими средствами дочь подсудимого Наташа. А в октябре 2001 года во время драки на дискотеке был убит несовершеннолетний сын Володя. Измученный горем отец в смерти дочери обвинил главного врача райбольницы, который, по его мнению, недостаточно хорошо «поставил дело» в лечебном учреждении, из–за чего Наташа не получила должной медпомощи. А в убийстве сына заподозрил одного из его ровесников. По факту убийства Владимира Тарана было заведено уголовное дело, но вины того, кого подозревал отец парня, следствие не установило. И тогда, по версии обвинения, Таран вынес смертный приговор нескольким людям: главврачу больницы, местному предпринимателю, который якобы «откупил» у следствия убийцу его сына, начальнику криминальной милиции и старшему оперуполномоченному отдела уголовного розыска.
Задуманное Таран, полагает следствие, осуществил с помощью двух автоматов Калашникова, которые вместе с патронами приобрел предположительно в одной из соседних республик еще задолго до трагических событий с его детьми и хранил в надежных местах. Вендетта «стартовала» в новогоднюю ночь: 1 января 2003 года около часа ночи Таран обстрелял второй этаж дома предпринимателя Магомеда Эркенова — тогда никто из людей не пострадал. 25 мая 2003 года Таран все же подкараулил Эркенова возле калитки и 12 раз выстрелил в него из автомата. Жертва умерла мгновенно. 5 сентября того же года был обстрелян главврач больницы Сергей Гресев. Пуля попала в плечо, и благодаря своевременной медпомощи жизнь мужчине спасли. 26 октября 2003 года убийца расправился с оперуполномоченным Олегом Танчиком, выстрелив в него восемь раз. А 21 июня 2004 года такая же участь постигла и начальника криминальной милиции района Владимира Штану — выстрелы настигли его около собственного дома. В 2005 году аналогичным образом было совершено покушение на командира взвода ДПС батальона ГИБДД Андрея Радченко. 27 ноября семья Радченко, находившаяся в своем доме, была обстреляна из автомата. Глава семьи получил ранение, его беременная жена и трехлетний сын не пострадали. По версии обвинения, Радченко «поплатился» за то, что за полгода до совершенного на него покушения привлек Тарана к административной ответственности за то, что тот, будучи за рулем автомобиля, отказался от прохождения медосвидетельствования на предмет степени алкогольного опьянения. Тогда Таран был отстранен от управления машиной, а авто было отправлено на штрафстоянку.
После этого покушения, считает обвинение, Таран автоматы закопал в разных местах в окрестностях села. Кроме того, в одном из ульев, стоявших во дворе дома Тарана, правоохранители нашли самодельный пистолет и восемь патронов.
Все обвинения в свой адрес Александр Таран не признает и согласился давать показания суду лишь после того, как будут исследованы доказательства стороны обвинения и опрошены свидетели и потерпевшие.
Вчера суд заслушал пятерых потерпевших: супругов Радченко, вдов В. Штаны и М. Эркенова и дочь скончавшегося некоторое время назад главврача С. Гресева. Из показаний всех потерпевших следует, что в моменты нападений на их близких или их жилье самого Тарана они не видели. От погибших родных о каких–либо неурядицах, связанных с пасечником, или о том, что он высказывал угрозы убийством в их адрес, они не слышали. Вдова Владимира Штана, Лариса, рассказала, что о возможной причастности Тарана к убийству мужа узнала из двух источников: от Андрея Радченко (который, в свою очередь, получил от коллеги информацию о возможной причастности Тарана к преступлениям) и друга своего покойного мужа, Эдуарда Даурова. Дауров рассказал ей, что за некоторое время до начала убийств в селе видел в руках Тарана два глушителя от автомата. И между Дауровым и Тараном якобы состоялся разговор, во время которого Таран заявил, что «готов поубивать врачей и ментов».
На очередном судебном заседании планируется провести допрос ряда свидетелей.
27 февраля 2009 года