00:00, 30 апреля 2009 года

О государствах–карликах говорил сенатор А.Коробейников в ПАСЕ

«В Европе столько реальных бед, что вновь отдавать целый день обсуждению на Ассамблее уже проясненного вопроса – означает попусту тратить драгоценное время, – заметил сенатор. – Все мы хорошо понимаем, если говорить об отзыве Россией признания независимости Южной Осетии и Абхазии, то обсуждение этой темы будет вечным. Внимания, на мой взгляд, заслуживают только вопросы гуманитарных последствий конфликта. И не больше.

Конфликты, связанные с изменением суверенитета и целостности государств, будут до тех пор неизбежными, пока мы не изменим международные нормы.

Действующие правила поощряют сохранение государственного единства и волю народов к совместному проживанию, обладанию достаточными для их полноценной жизнедеятельности ресурсами. Поэтому право отдельных народов на самоопределение вряд ли впредь должно рассматриваться как незыблемое. Звучит кощунственно?! Ничего подобного! Скорее, непривычно. Ведь если посмотреть на проблему в перспективе, то в условиях нарастания бескомпромиссной конкуренции и вступления крупных государств в борьбу за обладание невозобновляемыми природными ресурсами у малых стран остается все меньше возможностей для самостоятельного выживания.

Сегодня в ООН зафиксировано 45 микрогосударств, население которых составляет от 10 тысяч до одного миллиона человек.

Способствуя порождению государств–карликов, лидеры стран «золотого миллиарда» держат в голове одну цель – как легче управлять новорожденными странами. Разве это не наводит на мысль о том, что в будущем не следует дробить государства? Принцип наций на самоопределение закреплен в Уставе ООН. И если меняется международная жизнь, то должны в соответствии с ней меняться уставы и декларации. Не может быть незыблемых международных документов, если они со временем изживают себя, если они не укрепляют, а дестабилизируют мировой порядок».