Безопасность дорожного движения обсудили в правительстве Ставропольского края
-Проблему снижения аварийности нельзя решить одним махом, - сказал, открывая совещание, руководитель комиссии, заместитель председателя краевого правительства Г. Ефремов. - Ведь это целый комплекс различных моментов, начиная с состояния дорог, а заканчивая поведением водителей и участников дорожного движения в определенной ситуации.
К сожалению, до соблюдения ПДД всеми водителями и пешеходами Ставрополья еще далеко. Аварийность на дорогах региона (да и страны в целом), по словам заместителя начальника УГИБДД ГУВД по СК В. Гербера, - одна из острейших социально-экономических и демографических проблем, представляющих угрозу национальной безопасности России. Приведенные на заседании комиссии цифры полностью подтверждают эту обеспокоенность: за прошлый год в крае было зарегистрировано почти три тысячи ДТП. В них погиб 471 человек и около четырех тысяч получили ранения. И это при том что, по оценке В. Гербера, подразделениям госавтоинспекции в прошлом году удалось добиться значительного за последние восемь лет снижения основных показателей аварийности.
Если сравнивать с 2007 годом, то в семи городах и районах число погибших в автоавариях увеличилось (хотя в целом по краю этот показатель снизился на 21 процент). Наибольшая тяжесть последствий ДТП отмечена в Ессентуках, Лермонтове, Апанасенковском, Георгиевском, Петровском районах. Исследования показали, что отсутствие первой медпомощи на месте ДТП в течение часа после получения травм увеличивает количество летальных исходов на треть. Большие расстояния, отсутствие связи на определенных участках, отдаленность медучреждений от дорог, недостаточное взаимодействие между службами здравоохранения, подразделениями ГИБДД и МЧС, а также транспортными организациями приводят к большим человеческим потерям. Но здесь, как заметил В. Гербер, ведется плановая работа, и ее результатом является то, что почти на два процента снизилась тяжесть последствий аварий.
Дефицит средств в бюджетах разных уровней – тоже камень преткновения. Во многих районах, как говорили в своих выступлениях на совещании представители муниципальных образований, освещать участки даже федеральных трасс не за что - денег не хватает. По причине неудовлетворительных дорожных условий было совершено каждое четвертое ДТП, а уровень технической оснащенности и регулирования, организации дорожного движения по-прежнему низкий. Пробки и заторы теперь характерная черта не только городов, но и некоторых сел. Ведь, несмотря на глобальный экономический кризис, только за прошлый год на дорогах края стало на 40 тысяч машин больше.
29 января 2009 года