Дети войны в Ставрополе
По словам председателя организации Нелли Трутневой, объединились люди не только для того, чтобы отстаивать свои социальные интересы. Они готовы помочь власти - принять участие в военно-патриотическом воспитании молодежи, продолжать традиции ветеранских организаций. Представители этого поколения, подростки военной поры, вместе со взрослыми работали за станками, в поле. Многим сегодня далеко за 70. И живется им трудно. У многих пенсия недотягивает даже до прожиточного минимума. Эти люди в современной России оказались социально не защищены, но право отстаивать свои интересы у них есть. Общественной организации это сделать легче, чем отдельному человеку.
Сложность заключается в том, что в Российской Федерации де-юре не обозначено, кто относится к этой категории. Если определять принадлежность исключительно по возрастному признаку – от 1927 до 1945 года рождения – то в этом случае детей войны в России около 30 миллионов (в Ставропольском крае – 330 тысяч человек). А если включать только тех, чьи родители погибли на фронтах Великой Отечественной или умерли от ран, тогда число сокращается более чем в десять раз. Пора бы определиться.
На Украине, например, в 2006 году принят закон «О социальной помощи детям войны». Люди, пережившие лихолетье, имеют право на бесплатный проезд на всех видах городского транспорта, прибавку к пенсии и другие льготы. Обидно, что россияне, пережившие войну, и сейчас находятся в числе малоимущих. До каких же пор это будет продолжаться?