00:00, 16 февраля 2008 года

Вместе или раздельно?

Респондентов попросили пояснить их позицию. Сторонники совместного обучения чаще всего говорили, что дети в таких классах приобретают необходимые навыки общения с противоположным полом, лучше узнают друг друга и в результате лучше адаптируются в жизни. По мнению двух процентов респондентов этой группы, школьная любовь, неизбежная в условиях совместного обучения, – это хорошо, и ее стоит приветствовать. Семь процентов утверждали, что в совместной школе дети быстрее развиваются, и это дает им стимул для хорошей учебы.

Сторонники раздельного обучения, мотивируя свою позицию, чаще всего поясняют, что в этом случае дети будут меньше уделять внимания друг другу и больше времени – учебе, а в школе станет больше порядка, меньше конфликтов, меньше шума.

В Ставропольском крае в 2001 году в начальной школе ввели эксперимент по раздельному обучению. На сегодняшний день на Ставрополье имеется 22 таких класса. Они есть в Нефтекумском и Предгорном районах, городах Буденновске, Кисловодске, Невинномысске и Ставрополе. Причем в Ставрополе, по просьбам родителей, эксперимент продолжили в школе второй ступени, сейчас эти мальчики и девочки уже семиклассники. Руководители эксперимента утверждают, что в раздельных классах активность мальчиков не подавляется девочками, которые в начальной школе обычно энергичнее и успешнее. По их словам, опыт удался: мальчики в раздельных классах показывают лучшие результаты в учебе и общественной жизни, чем их ровесники – в совместных, а девочки более женственны и склонны к компромиссам, чем их сверстницы.

Впрочем, по мнению психологов, есть и более отдаленные результаты: насколько удачно сложится взрослая личная жизнь детей, участвующих в эксперименте...

(Соб. инф.).