00:00, 22 января 2008 года

Плохо, что КамАЗы не летают...

Насчет первого места в крае по загазованности автор письма несколько преувеличивает, - говорит замглавы администрации муниципального района Сергей Ионков, - но проблема существует, и возникла она не вчера и не год назад.

Оказывается, вопрос о строительстве второго переезда рассматривался еще в доперестроечные времена. Поначалу речь шла о возведении путепровода по улице Западной. Для выполнения этого масштабного проекта планировалось снести более двадцати жилых домов. Даже на пике строительного бума такой вариант сочли нерентабельным. Потом (уже после середины восьмидесятых) говорили о возможности эстакадного строительства уже в районе расположения тогдашнего ПМК-4. Но и здесь дело оказалось слишком затратным: неподалеку охранная зона магистрального газопровода, другие важные инженерные коммуникации.

А потом, в смутные времена девяностых, о проектах и прожектах пришлось забыть: строительные организации банкротились одна за другой, денег даже на выплату пенсий не хватало, не то что на какой-то там переезд.

Когда после двухтысячного года экономика Изобильненского района начала выправляться, стала почти бездотационной (на Ставрополье это большая редкость), вопрос о втором переезде вновь встал ребром: быть или не быть? Многие считали (и продолжают считать), что городские и районные власти попросту отмахиваются от нужд жителей райцентра: мол, что стоит в паре кварталов от старого оборудовать новый переезд - поставить шлагбаумы, будку для смотрителя, подвести сигнализацию.

Так, да не так: когда закрывается семафор на станции, автоматически будут закрыты шлагбаумы на обоих наземных переездах. И если мы сегодня имеем одну загазованную улицу Доватора, то завтра будем иметь две. Остается два выхода: строительство путепровода (над железной дорогой) или рытье тоннеля.

По словам С. Ионкова, и городские, и районные власти склоняются к мнению, что наиболее экономичным является «тоннельное» решение. Но… денег требуется столько, что ни городскому, ни районному бюджету такие расходы не под силу. По предварительным прикидкам, только на изыскательские работы и проектно-сметную документацию необходимо от шести до десяти миллионов рублей. Тоннель с подъездной дорогой обойдется приблизительно в сто миллионов рублей. Где взять такие средства? Идти на поклон в краевое правительство?

Пробовали. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставрополья сразу отказало: мол, такая ноша нам не по плечу. Пытались «протолкнуть» этот проект в план первоочередных действий губернатора – и вновь неудача… Намеренно не цитирую обширную переписку, которая ведется между администрацией района и подразделениями правительства края. Страниц много, а итог один: «пока денег нет…».

Выходит, тупик? Районные власти так не считают. Тот же С. Ионков утверждает, что в ближайшие дни в адрес депутата Госдумы России В. Зиновьева будет направлено письмо с просьбой помочь привлечь для строительства злополучного тоннеля или путепровода федеральные средства. Будучи депутатом ГДСК, В. Зиновьев немало сделал для благоустройства Изобильненского района. Авось, и на этот раз расстарается.

А если нет? Тогда, видимо, тому же Виктору Санжарову придется выходить на прямую связь с президентом РФ. Вдруг повезет. Как той женщине из Кочубеевского района, которая добилась строительства водопровода для отдаленного хутора.

А пока по утрам и вечерам с завидной регулярностью единственный железнодорожный переезд в Изобильном закрыт. Катят по рельсам пассажирские и товарные вагоны. Рычат у опущенных шлагбаумов тяжелые грузовики и легковушки, наполняя улицу имени легендарного кавалериста смрадом выхлопных газов. Холодно, двигатели никто не выключает. А научить КамАЗы и прочие автомобили летать над стальным полотном даже такой авторитетной газете, как наша, не под силу.