В какую цену душа?
Министерство образования края намерено отправить сюда комплект самой современной компьютерной техники по нацпроекту «Образование». Обещают и автобус для подвоза детей. В здании красивая мраморная лестница, есть хороший гимнастический зал. К сожалению, отсутствует типовой спортзал, дети пока будут заниматься физической культурой на площадках во дворе. Но в районе надеются, что и спортзал будет.
С вводом СШ № 30 удастся разгрузить три школы-детских сада по соседству, превратив их вновь в детсады. (Кто не знает: в 90-е годы из-за спада рождаемости и остановки многих предприятий детские дошкольные учреждения за-крывались массово. В наиболее дальновидных отделах образования тогда нашли выход: открыли на базе детских садов еще и школьные классы, в основном начальные, и оставили здания у себя на балансе. Сейчас рождаемость подросла, в городах края огромные очереди в до-школьные учреждения – в Михайловске это 1000 ребятишек, а всего в районе – 1600. В новом учебном году собираются открыть 11 детсадовских групп дополнительно).
Есть в городе и районе и еще один отрадный факт: в 17 из 22 общеобразовательных школ идет капитальный ремонт. Постройкам по 30-35 лет, в замене давно нуждаются столярка, сантехника, электропроводка, оборудование пище-блоков. Новенькие пластиковые окна придают зданиям нарядный вид. Капремонт ведется и в четырех дошкольных учреждениях. Выделено на все эти цели 15 млн. рублей, которые уже практически израсходованы, и, как сообщила начальник отдела образования Шпаковского муниципального района Людмила Тарабыкина, деньги потихоньку добавляют из профицита. В учреждения образования закуплена мебель на сумму в 4,8 млн. рублей, почти на 2,5 млн. приобретено компьютеров. Текущий ремонт, как обычно, делается за счет добровольных взносов родителей и спонсоров – это еще полтора миллиона рублей.
В этом году основательно ремонтируются также коррекционная школа в селе Сенгилеевском и детский дом № 13 села Надежда.
Как и все сельские районы края, Шпаковский переживает реструктуризацию образовательных учреждений. Число старшеклассников за последние три года уменьшилось. Соответственно сократилось и число школ – с 30 до 22. При этом ликвидирована только одна в Михайловске, где условий для обучения не имелось никаких, достаточно сказать, что отопление там было печное. 200 учащихся посещают теперь другие, рядом расположенные общеобразовательные учебные заведения. Еще семь школ района стали филиалами более крупных, куда детей на часть уроков подвозят.
Л. Тарабыкину проблема эта волнует. Образование перешло на подушевое финансирование. Пока что субвенции перераспределяются в районе, и маленькие школы выживают за счет крупных. Если же финансирование пойдет напрямую, то сельские школы не на что будет содержать, нечем будет и платить учителям зарплату. Чтобы проблему эту решить, «душу» сельского ребенка нужно оценить хотя бы тысяч в двадцать пять, а не в 8-9, как сейчас…