00:00, 29 июня 2006 года

Какой породы была МуМу

И вот, наконец, было принято решение о вступлении Ставрополья в эксперимент летом 2007 года. По принятой схеме проведения экзамена, вузы должны принимать абитуриентов по его результатам. Неудивительно, что высшие учебные заведения не остались равнодушными к грядущим переменам. Вчера введению ЕГЭ в крае было посвящено заседание краевого совета ректоров. Вел его председатель совета, президент Пятигорского государственного технологического университета Виктор Казначеев.

Перед собравшимися выступила министр образования края Алла Золотухина. Она рассказала об условиях, необходимых для вступления ставропольских школ в эксперимент. Сдавать единый госэкзамен в следующем учебном году должны более 21 тысячи одиннадцатиклассников – это целая армия. А. Золотухина обратилась к ректорам с просьбой помочь. Ставропольские вузы обладают современной компьютерной техникой, кадрами подготовленных преподавателей, некоторые уже не первый год проводят централизованное тестирование выпускников. Наконец, у вузов есть подходящие помещения – ведь необходимо организовать 150 пунктов для приема экзаменов, в каждом из которых будут тестироваться 350 детей. Ею был задан и такой вопрос: сколько абитуриентов и на какие специальности готовы принять наши университеты и институты по результатам ЕГЭ?

Ректоры были единодушны в намерениях помочь министерству образования в организации и проведении столь серьезной акции. Однако их мнение таково: единый госэкзамен может послужить одной из форм аттестации школьников, проверки уровня их знаний и качества работы общеобразовательного учебного заведения. Но вряд ли, считают руководители высших учебных заведений, стоит привязывать эту форму испытаний к поступлению в вузы. Наиболее подробно данную точку зрения изложил президент Пятигорского государственного лингвистического университета Юрий Давыдов. Ссылаясь на итоги всероссийской конференции по ЕГЭ в январе этого года, он перечислил наиболее уязвимые места этой части проекта. Во-первых, при введении ЕГЭ повышается не доступность образования, а доступность подачи документов. Во-вторых, предлагаемая схема трудоемка, дорогостояща и легко уязвима для фальсификации. В частности, уже известны специальные технологии, позволяющие завышать результаты тестирования. Большое сомнение вызывает уровень самих тестов (контрольно-измерительных материалов). А кроме того, существует ряд дисциплин, знания и навыки по которым можно проверить только через устный экзамен.

Мнение совета ректоров таково: не спешить. Тем более что правительство России недавно приняло решение передвинуть сроки, когда единый госэкзамен станет обязательным для всей России аж на 2009 год.