00:00, 10 февраля 2006 года

Осторожно, поезд отправляется

Об этом, а также о других актуальных вопросах говорил на пресс-конференции начальник Минераловодского отделения СКЖД Александр ЛУБЯГОВ.

Несмотря на колоссальные средства, вкладываемые железнодорожниками в содержание переездов и оборудование их современными устройствами заграждения и сигнализации, некоторые водители автотранспорта упорно продолжают нарушать правила. И тут для ГИБДД – непочатый край работы. Сотрудники Минераловодского отделения СКЖД совместно с главами муниципальных образований и работниками ГИБДД обследовали все 208 переездов, которые находятся на территории отделения дороги. И в ходе проверки было сделано много замечаний по их содержанию – в частности, в Ставропольском крае.

- В Красногвардейском районе на переездах нет твердого покрытия, и в распутицу транспорт может забуксовать перед идущим поездом, – говорит А. Лубягов. – Также есть проблема с переездом в Октябрьском районе города Ставрополя.

Этот переезд, расположенный по улице Заводская, решением администрации города был закрыт для движения автотранспортных средств еще в 1997 году. Но движение по нему осуществляется и по сегодняшний день. Переезд нерегулируемый, на нем отсутствует сигнализация, и тем не менее в нарушение всех норм и правил по нему ездят даже пассажирские автобусы.

В текущем году железнодорожники совместно с руководством края должны разработать и принять программу строительства путепроводов или развязок в разных уровнях железных и автодорог. Как сказал А. Лубягов, на Ставрополье необходимо построить минимум 12 путепроводов. Стоимость каждого из них весьма солидная – от 30 до 70 миллионов рублей, и СКЖД готова финансировать до 30% стоимости работ.

На пресс-конференции шла речь и о начавшейся реконструкции на железнодорожной ветке «Минеральные Воды – Кисловодск».

Перевод электротяги Кавминводской ветки на переменный ток планируется завершить к 1 июня нынешнего года. С завершением реконструкции сократится время стоянки пассажирских поездов на станции Минеральные Воды. В перспективных планах Минераловодского отделения СКЖД – организация так называемых «интермодальных» перевозок пассажиров с заходом электропоездов непосредственно в Минераловодский аэропорт. Но этот проект пока еще в стадии разработки.