00:00, 2 декабря 2005 года

Семья «дешевле»

Не прошло еще и года, как органы местного самоуправления муниципальных образований были наделены отдельными государственными полномочиями в этой сфере, поэтому, конечно, имеются серьезные трудности организационного характера. Но более существенны проблемы финансовые. Ведь за время пребывания в соответствующем госучреждении (а детские дома есть теперь практически почти в каждом районе) и у приемных родителей детям предоставляются бесплатно питание, комплекты одежды и обуви, медицинское обслуживание. Кроме того, нужно финансировать детдома, оплачивать труд приемных семей, обучение сирот и брошенных детей на курсах по подготовке к поступлению в средние и высшие учебные заведения, путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря и санаторно-курортные учреждения и т.д. Теперь за все это ответственны органы местного самоуправления. И хотя ряд полномочий пока еще не осуществляется «на все сто процентов», все же есть улучшение по сравнению с предыдущим годом.

Говорилось также и о том, что детские дома не единственный и не главный выход из непростой и печальной ситуации с детским сиротством. Например, почему не действует закон об ответственности родителей.

Но в любом случае немало детей передается на воспитание в приемные семьи. И это более перспективное направление в детской социальной политике со временем, видимо, получит дальнейшее развитие. Предполагается установить в крае единое опекунское пособие, равное величине прожиточного минимума, а кроме того, органы местного самоуправления вправе использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления социальной поддержки сирот.

И другой довод в пользу опекунства и передачи ребенка в семью: на его содержание в детском доме расходуется от 65 до 100 тысяч рублей в год – семье он обойдется дешевле, не говоря уже о тепле домашнего очага.

Прозвучали на заседании и другие предложения. Сейчас, когда идет речь о реализации в крае приоритетных национальных проектов, может быть, именно ипотеку следует эффективней задействовать, чтобы обеспечивать детей-сирот жильем? И тогда мы сможем не 50 квартир приобрести для них, как в нынешнем году (в позапрошлом было 11), а гораздо больше.

Заслуживает внимания, говорили выступавшие, и уже прозвучавшее на федеральном уровне предложение: на каждого новорожденного выделять определенную сумму денег. В этом случае нам было бы проще решать проблемы брошенных детей.

В заключение председатель думского социального комитета В. Лозовой уверил, что депутаты намерены в Законе «О бюджете Ставропольского края на 2006 год» в полном объеме предусмотреть средства на содержание брошенных детей.