00:00, 17 декабря 2003 года

Нужен свой муфтият

Восточная часть Ставрополья, находящаяся вблизи нестабильной Чечни, отмечалось на заседании, пережила за последние десять лет немало потрясений, связанных с действиями экстремистов, разжигающих межнациональную рознь. Не понаслышке население знает, что такое ваххабизм и ваххабиты, а также банды, охотящиеся за сотрудниками милиции. Последний тому пример – убийство Ш. Шабанова, милиционера из села Новкус-Артезиан. Неспокойно в других районах. Вот и новый теракт, совершенный в Ессентуках, в очередной раз потряс своей жестокостью.

На расширенном заседании совета этому злодеянию дали соответствующую оценку. Было зачитано обращение имамов ко всем жителям края с предложением объединить усилия истинных мусульман с верующими христианами в борьбе против тех, кто сеет вражду и ненависть, кто желает поселить страх в души людей.

Сегодня в крае действуют 33 мечети. Третья их часть – в восточных районах. Но действуют они как бы сами по себе. Карачаево-Черкесский муфтият, в состав которого входят ставропольские мечети, их не контролирует. Не знает, как трактуют Коран начинающие имамы, откуда получают религиозную литературу, к чему призывают верующих.

Результат такой бесконтрольности налицо. Молодежь, посещавшая мечети Нефтекумского и Степновского районов, почему-то оказалась в рядах боевиков в Чечне. Взялась за оружие, о чем сегодня горько сожалеют взрослые. Ибо одних сыновей уж нет в живых, другие вернулись домой покалеченными, третьи – отбывают сроки в колониях, четвертые – до сих пор в бегах.

- Это насторожило население, и теперь родители не хотят, чтобы их дети посещали мечети, - говорит председатель совета имамов восточных районов края Асан Кайбалиев. – Ставрополью нужен свой муфтият, способный контролировать действия имамов и работу мечетей. Муфтияты есть во всех республиках Юга России, его не имеет только Ставрополье.

В. Шнюков, выслушав выступавших на заседании, одобрил идею создания муфтията в крае. Он подчеркнул, что разместить его желательно в Нефтекумске. Да, для этого потребуются помещения, транспорт, другие расходы. И главное – согласие имамов на создание единой организации, под крыло которой попадут представители ногайского, туркменского, татарского и других народов, исповедующих ислам.