Главу обвиняют в халатности
История имеет «стихийную» окраску. В. Чернышов – второй руководитель в крае, который обвиняется в халатности, которая повлекла существенное нарушение прав и законных интересов граждан, пострадавших в результате «набега» прошлогоднего паводка. Первая попытка привлечь к ответственности должностное лицо, так или иначе несущее ответственность за катастрофические последствия летнего наводнения, связана с именем Николая Гуры, бывшего первого заместителя главы Кочубеевской районной государственной администрации. Ему, правда, «клеится» более тяжелая часть уголовной ответственности.
Что касается В. Чернышова, то его дважды избирали сами станичники, те самые, которые затем «организовали» сплошной поток жалоб на него. А, кроме того, речь идет не о жизни и смерти людей (от наводнения в станице никто не умер), а о деньгах.
Что же произошло? В июне прошлого года примерно две трети территории Лысогорской затопило водами Подкумка – пострадали, в основном, дома и огороды. Для сравнения: в станице Незлобной, по которой «прошелся» трехметровый вал воды, масштабы разрушений были куда более серьезными, и были человеческие жертвы. Первый список пострадавших – на получение материальной помощи в размере двух тысяч рублей «от Касьянова» и одной тысячи на питание «от губернатора края» появился через неделю и включал 3293 фамилии. Через месяц в Ставрополь отправился второй список еще почти на полторы тысячи человек, потому что за это время пришла официальная бумага с разъяснениями, кого считать потерпевшим. Третий дополнительный список (последний) возник аж в октябре, да и то, как говорят в администрации района, под влиянием жалоб: в нем было 1370 фамилий, из них 1320 – лысогорских, и лишь 50 человек проживали в других захваченных стихией населенных пунктах.
- Нигде не было такого огромного количества жалоб, как в Лысогорской, - говорит заместитель главы тергосадминистрации Георгиевского района Илья Терер, - потому что глава станицы вел слабую разъяснительную работу с населением. Пошли проверки, которые привели к тому, что началось расследование. Сначала его вела георгиевская межрайонная прокуратура, затем дело было передано в краевую.
Обвинение В. Чернышову предъявлено по статье 293 Уголовного кодекса РФ («халатность»). В вину ему вменяется то, что из-за его нерасторопности ряд станичников не попали ни в один их многочисленных списков и таким образом лишились права на получение материальной помощи. Между тем, по словам И. Терера, при численности населения в десять тысяч человек процент включенных в списки очень велик. Впечатляет и количество сотрудников в штате муниципалитета – пять человек, не считая уборщиц.
Интересна судьба «жалобного» списка: в течение года он неоднократно возвращался из Москвы в Ставрополь (и обратно), но все-таки в августе этого года был подписан премьер-министром России М. Касьяновым и, более того, в край уже пришли деньги, на днях, пообещал И. Терер, их начнут выдавать «поздним» потерпевшим. По стечению обстоятельств, примерно в это же время уголовное дело главы направлено в Георгиевский суд.
Сам В. Чернышов продолжает работать, несмотря ни на что, даже на неоднократные советы администрации района «не справляешься – уйди в отставку». «Слабый руководитель» - это мнение о нем районных властей, но уволить выборного главу не может никто.